Почему День города Харькова организовывают чужие?
По словам мэра, в Харькове «нет профессионалов», способных организовать весь праздник целиком. Слышать подобное, по крайней мере, странно, ведь прежним руководителям удавалось справиться собственными силами. Да и денег из городского бюджета хватало, а теперь - все спонсоры, спонсоры… В принципе, это даже неплохо - экономия горподских денег дело святое. Вот только они все сплошь не харьковские. Практически организацию Дня Города отдали под крыло донецкой фирмы - продюсерского центра «Крок». Чем она привлекла харьковские власти, пока непонятно. Аргументы советника городского головы Светланы Бабицкой, звучат так: «Они предложили интересный проект сцены и у них есть огромный опыт в организации прямых трансляций праздников по телевидению», плюс, «они занимаются всего лишь технической стороной дела».
На сайте данной фирмы информация об организации более 90-та празднеств в различных городах. Среди них дни металлурга, шахтеров, конкурсы красоты, дни города Солидар, Алчевск, Мариуполь и др. Вот только нет среди них города, сравнимого с нашим по масштабу. Неужели Харьков можно сравнить с маленькими шахтерскими городками? Представители фирмы гордятся своей деятельностью. В частности, режиссер Галина Смогло заявляет: «Я не считаю, что у нас нет опыта в организации таких праздников. Последние два года в Донецке на центральной площади мы проводили конкурс, ставший всеукраинским: Miss Donbass Open. Мы устанавливали огромную сцену. Извините за нескромность, но мало кто нас может в этом смысле обойти, по крайней мере. В Украине». Но даже если бы «Крок» провел Мисс Украина, вряд ли, эту фирму стоило бы привлекать к организации харьковских торжеств. Получается, бюджетные средства Харькова (а это, по словам Дмитрия Кузнецова, заместителя начальника управления культуры, 80 тыс. грн. из сферы управления культуры) плюс спонсорские финансовые вложения пойдут на оплату услуг дончан. В результате, харьковские фирмы останутся без работы, без возможности развития, а город, кстати, - без налогов.
Елена Ская