«Аська» продана россиянам за сто восемьдесят семь миллионов долларов

Американская веб-корпорация AOL выставила «Аську» на продажу в ноябре прошлого года, оценив активы интернет-пейджера в $300 млн.
Претендентами на пионерский сервис обмена сообщениями, помимо упомянутого инвестфонда, были холдинг «Профмедиа» и китайская телеком-компания Tencent.
По условиям заключенного с AOL соглашения, фонд DST заплатит за «Аську» $187,5 млн.
«Приобретение ICQ — стратегический шаг в развитии нашего бизнеса в России и Восточной Европе. Многолетняя история бренда ICQ и значительная база лояльных пользователей — это отличная возможность для усиления позиций в регионе», — заметил директор DST Юрий Мильнер, комментируя сделку.
Интернет-пейджер ICQ был создан более 13 лет назад: в ноябре 1996 года небольшая израильская фирма Mirabilis представила первую бета-версию программы, позволяющей веб-пользователям общаться друг с другом напрямую.
В июне 1998-го Mirabilis была преобразована в ICQ Inc. и стала частью AOL. Сервис особенно популярен в России, на Украине, в Германии и Израиле; по приблизительным оценкам, «Аськой» активно пользуются около 15 млн человек, а количество зарегистрированных учетных записей составляет примерно 400 млн.