Интернет-магазины в Украине: эра 3G
Рынок электронной торговли в Украине в прошлом году составил 1,6 миллиардов долларов. Для сравнения: в позапрошлом году эта цифра равнялась 2 миллиардам. Эксперты утверждают: причина тому – девальвация гривны и, как следствие, резкий упадок показателя покупательской способности и выручки.
К концу текущего года, по неутешительным прогнозам, рынок может упасть еще почти в половину. Справиться с результатами кризиса рынок сможет лишь к 2018 году.
Разумеется, эти данные удручают. Однако если сравнивать положение электронного рынка в Украине с другими сферами, становится ясно, что все не так уж плохо.
Интернет-продажи в гривне возросли, в то время как розничная торговля в целом снизилась. Это, по данным компании «TNS Украина», связано с тем, что интернет-покупателей становится больше. В период с сентября 2014 года по апрель 2015 года их количество увеличилось на 0,4 млн.
Все это связано, в первую очередь, с развитием технологий. Интернет становится более доступным, службы доставки более дружественными, а платежные инструменты проще в использовании.
Интернет-ассоциация Украины сообщает, что к весне 2015 года интернетом пользуются 62% жителей нашей страны. Показатель неплох, но, тем не менее, доля интернет-покупок среди других составляет лишь от одного до трех процентов (в США – 11%).
Эксперты утверждают, что интернет-торговлю в Украине сдерживает отсутствие полноценного 3G-покрытия. Лишь 5% от всех пользователей интернетом делают покупки при помощи мобильных телефонов, еще 2% - при помощи планшетов, несмотря на то, что доля покупателей интернет-магазинов, которые заходят с портативных устройств – 30%.
Тем временем в Южной Корее покупки с мобильных устройств делали 26% пользователей, в Таиланде — 28%.
Таким образом, с появлением 3G рынок электронной торговли может возрасти. Украинцам будет удобнее искать товары со смартфонов и планшетов.
Как показывает статистика, в последнее время все больше и больше харьковчан совершают покупки в интернете. В Первой столице существуют десятки онлайн-магазинов, которые станут доступнее с появлением 3G.
«Якісний 3G» – спецпроект «Восточного Дозора» и украинского оператора телекоммуникаций «Киевстар», услугами связи которого пользуются более 26 млн абонентов.