Ввод MNP - результат согласованных действий телеком-регулятора и ведущих участников рынка

Среда , 2 сентября 2015, 22:32
Министерство юстиции Украины зарегистрировало решение НКРЗИ об утверждении нового «Порядка предоставления услуги переноса абонентских номеров».
Ввод MNP - результат согласованных действий телеком-регулятора и ведущих участников рынка

По мнению экспертов «Киевстар», в Украине эта услуга будет вводиться по европейским стандартам, что стало возможным благодаря согласованным действиям ведущих участников рынка и национального телеком-регулятора.

«Мы приветствуем утверждение нового, доработанного порядка о перенесении мобильных номеров (MNP). Благодаря согласованным действиям национального телеком-регулятора и ведущих мобильных операторов, услуга будет внедрена по европейским стандартам, рынок получит стимул для развития конкуренции за лояльность клиентов, а пользователи мобильной связи - право на сохранение своего номера телефона при переходе в новую сеть», - комментирует Андрей Осадчук,  директор по регуляторно-правовому обеспечению «Киевстар».

В Украину услуга MNP приходит с большим опозданием, что вызвано прошлыми попытками недобросовестных предпринимателей навязать рынку непрозрачные схемы ее внедрения. Несколько лет подряд  длились попытки ввести юридически неполноценный порядок MNP, направленный исключительно на быстрое обогащение Администратора централизованной базы данных (ЦБД).

Такой порядок противоречил целому ряду законов и подзаконных актов, и нарушал права абонентов. Да, обезличенное перенесение мобильных номеров создавало возможности для мошеннических схем. Это могло привести к потере абонентами своих номеров телефонов, а также финансовым потерям из-за невозможности вернуть неиспользованные средства в случае перехода в новую сеть.

Кроме того, не предусматривалось ответственности Администратора ЦБД за качество услуг и конфиденциальность персональных данных клиентов, зато создавались возможности для взыскания в его пользу средств за каждую транзакцию с использованием перенесенного номера.

«Киевстар» последовательно и настойчиво отстаивал цивилизованный механизм внедрения MNP, невзирая на административное давление и искусственный внешний негатив. С целью создания оптимальных условий для ввода этой инновационной и конкурентной услуги, обеспечения защиты прав клиентов и цивилизованного функционирования рынка мобильной связи, оператор вынужден был неоднократно обращаться в НКРЗИ, заинтересованных органов государственной власти, а после принятия незаконного нормативно-правового акта осенью в 2013 году - в суд.

Именно в судебном порядке была подтверждена справедливость требований компании. В итоге согласованными действиями уже нового состава НКРЗИ был заменен Администратор ЦБД, а судебное решение из этого дела легло в основу нового порядка предоставления услуги.

«Путем прозрачного судебного процесса мы продемонстрировали, что в телекоммуникационной отрасли ошибочные схемы не будут работать, зато, возможны лишь цивилизованные европейские подходы, которые согласуются с украинским законодательством. Мы считаем официальную регистрацию нового, юридически «чистого» порядка предоставления услуги MNP - общей победой всего рынка, примером успешного взаимодействия государственных органов и коммерческих структур ради защиты прав и интересов абонентов. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству с регулятором на пути реализации новой услуги», - прибавил Андрей Осадчук.

По завершению разработки Администратором ЦБД необходимой технологической модели внедрения услуги, «Киевстар» будет готов как можно быстрее ее ввести. Национальный оператор телекоммуникаций и многолетний лидер рынка мобильной связи ПрАТ «Киевстар» осуществляет деятельность в Украине на принципах защиты интересов абонентов, неуклонного соблюдения требований законодательства и социального партнерства с государством во всех инициативах, в том числе - при запуске новых услуг и вводе европейских практик регулирования рынка.