Китайцы прокатились на беспилотном авто: полиция угрожает им штрафом
По законам Китая его просто не выпустили бы на улицу.
Дорожная полиция сообщает, что выезд не был согласован, к тому же противоречит действующим законам.
В Китае нельзя выезжать на дороги автомобилю, если за его рулём не находится квалифицированный водитель.
В корпорации также пока не уточнили, получили ли разрешение на этот тест-драйв. Но журналисты узнали, что в беспилотном автомобиле находились глава корпорации Робин Ли и ещё один сотрудник компании. Беспилотной машиной при этом, конечно, никто не руководил.
Тесты состоялись в среду, 5 июля, автомобиль выехал на пятое транспортное кольцо Пекина. Никаких транспортных происшествий зафиксировано не было.
Теперь дорожная полиция Пекина завела расследование по этому делу, и если окажется, что компания провела незаконный тест беспилотника, то Baidu Inc грозит как минимум денежный штраф.
Изначально разработки автономной техники велись для военных целей. Помимо радиоуправляемых летательных аппаратов в военное время успешно применялись самоуправляемые торпеды и самоходные немецкие мины, внешне схожие с миниатюрными танками.
В первую половину 20-го века все разработки, так или иначе, носили экспериментальный характер и мало подходили для серийного производства.
Беспилотные автомобили не стали исключением и тоже прошли долгий путь развития.
Одним из первых прототипов беспилотного автотранспорта стала разработка студента Стэнфордского университета Джеймса Адамса.
В 1961 году молодой студент в рамках своего научного проекта создал радиоуправляемую тележку, ныне известную как «Стэндфордская тележка».
Одним из первых прототипов современного беспилотного автомобиля стала разработка компании Google — робомобиль, изготовленный на базе автомобиля Toyota.
На сегодняшний день наиболее крупными игроками в мире беспилотного автотранспорта являются компании Daimler, General Motors, Toyota, Tesla Motors, Volvo и BMW.