На Западе строят дороги из солнечных батарей (ФОТО, ВИДЕО)

Среда , 30 ноября 2016, 13:28
На нескольких сельских незагруженных дорогах в местности с теплым климатом построили экспериментальные покрытия.
На Западе строят дороги из солнечных батарей (ФОТО, ВИДЕО)

Сейчас в ЕС выделяют деньги на энергосберегающие технологии. Поиск рационального использования огромных площадей автомобильных дорог привел к идее занять их солнечными батареями.
К сожалению, основной проблемой является хрупкость самих солнечных модулей, поэтому компании предлагают разные решения. Предприятие Colas SA, входящее в состав французской промышленной группы Bouygues SA, разработало солнечные панели, состоящий из многослойного пластика, способного выдержать вес тяжелого грузовика.

После многолетних тестов компанией начато строительство километрового испытательного полигона возле деревни Турувр в Нижней Нормандии. Дорожное покрытие из 2800 м2солнечных панелей должно генерировать электроэнергии на 280 кВт·ч. Этого достаточно для того, чтобы обеспечить в течение года освещение улиц небольшого посёлка с населением в 5000 человек. 


В настоящее время стоимость такого дорожного покрытия довольно высока. Один квадратный метр солнечной дороги стоит до 2500 евро с учётом расходов на укладку, мониторинг и сбор данных. Следует также учесть износ и помутнение покрытия, из-за чего сразу упадет его рентабельность.

Аналогичные проекты есть в Америке. Там разрабатывают дорожные плиты с интегрированными солнечными батареями, которые могут выдерживать очень высокие нагрузки. В частности, говорится, что такие модули смогут выдерживать нагрузки свыше 100 000 килограммов. Эти дорожные солнечные панели могут быть установлены на дорогах, автостоянках, тротуарах, велосипедных дорожках, детских площадках и т.д., буквально на любой поверхности под солнцем.

Таким образом можно обеспечивать электроэнергией дома и предприятия вдоль таких солнечных трасс. Однако, помимо этой функции, дорога с таким покрытием будет обладать и свойствами «умной» дороги, а именно сможет обеспечить водителей световой разметкой и системой подогрева для таяния льда и снега. К тому же владельцы электромобилей фактически смогут подзарядиться в любом месте своего маршрута, не затрудняясь в поиска ближайше электрозаправки. Разработчики не исключают и зарядку прямо во время движения методом электромагнитной индукции. Под дорожным полотном предлагается прокладывать каналы для ливневой канализации и коммутаций.