«Харьковская сирень» побывала в цирке и узнала особенности 3D фильмов

Даша Кунец  |  Воскресенье , 19 мая 2013, 13:04
18 мая в рамках V Международного кинофестиваля «Харьковская сирень» состоялся мастер-класс специалиста по 3D графике и киноспецэффектам Оливье Кауфера. Но прежде, чем рассказать каким способом и с помощью чего создаются 3D фильмы, харьковчане посмотрели двухчасовой фильм.
«Харьковская сирень» побывала в цирке и узнала особенности 3D фильмов

Фильм о фестивале цирка, который ежегодно проходит во Франции. Выступили лучшие артисты циркового искусства – акробаты, дрессировщики, клоуны, гимнасты. Зрелище непередаваемое, от мастерства артистов в некоторых моментах захватывало дух, а трюки заставляли волноваться. Стоит заметить, что большинство артистов цирка, принимающих участие в фестивале и в съемке фильма – славянского происхождения и этим фактом можно и нужно гордиться! Фильм был в 3D формате, а поэтому на протяжении двух часов зрители точно находились не в кинотеатре им. Довженко, где проходила встреча и мастер-класс, а в цирке на настоящем представлении.

После фильма Оливье провел небольшой мастер-класс, в котором коротко рассказал об истории возникновения 3D графики, объяснил основные принциппы съемки фильмов и рассказал какие камеры помогут создать фильм. Есть три способа снять 3D фильм: «step-by-step» – когда две камеры друг возле друга одновременно снимают предмет, зеркальный принцип и система моноблок – когда одна камера заменяет две в «step-by-step».

«Если хотите снимать 3D кино, то оптимальная монокамера для начинающих стоит всего 400 €. Вы сможете снимать способом «step-by-step», но одной камерой», – рассказал Оливье Кауфер.

По словам Оливье, так как сегодня все больше снимают кино в 3D, а некоторые телеканалы даже вещают в  этом формате, то будущее за телевизорами 3D, которые можно будет смотреть без очков. Более того, он рассказал, что такие телевизоры уже существуют, но так как они стоят весьма недешево, их еще не запустили в массовое производство, но такие «ящики» уже смотрят специалисты и профессионалы 3D. По прогнозам Оливье, массовый зритель сможет приобрести такую технику через 2-3 года.

Также Оливье рассказал, что бывают два вида  3D-очков – активные и пассивные. Активные – большие и тяжелые со встроенным чипом и батарейкой, а пассивные – небольшие, легкие и встречаются в большинстве кинотеатров. Первый тип очков, хоть и более реалистично передает картинку, но является вредным для глаз, когда второй тип является безвредным для зрения.

По словам Оливье, в наше время нет большой разницы в процессе съемки  3D или  2D фильмов.

«Скоро, чтобы в  3D фильмах не было явного перехода от одного кадра к другому, а все происходило плавно и без рывков – кинематографисты перейдут на съемку в 120 кадров, когда же сейчас снимают в 24», – объяснил специфику  3D кинематографа  Оливье Кауфер.