На харьковской сцене – новое прочтение Чехова о пяти пудах любви

Сам Чехов говорил о «Чайке», что в ней «пять пудов любви». На премьере «Новой сцены» вы узнаете, что именно имел в виду писатель.
Нетривиальное прочтение вечной пьесы классика русской литературы, неожиданное решение дизайнера в воплощении костюмов к спектаклю, специально проведенная трансформация зала Дома Актера – все это создает действительно неповторимую атмосферу действа происходящего здесь и сейчас.
Премьера «Йа, чайка» перевернет ваш взгляд на Чехова, комедию, и, возможно, на саму жизнь. Будьте уверены – такого Чехова вы еще «не читали».
Актеры «Новой сцены» поделились своими впечатлениями о новом прочтении пьесы.
Екатерина Леонова (Заречная): Ненавидела эту роль и меньше всего хотела ее играть! При слове «Чайка» Чехова в организме происходило что-то сродни интоксикации! Все-таки как же сильно нас всех успели отравить «классикой». Работа была длительная и порой очень тяжелая, но тяжесть возникала лишь оттого, что в сознании твердо укоренились стереотипы, и отойти от них оказалось сложнее, чем думалось. Однако когда это получилось, мы наконец-то увидели настоящего ЖИВОГО Чехова. Глубокого и простого одновременно, ироничного, местами мистического, где-то абсурдного, совершенно беззащитного и такого болевого. Роль получилась неожиданная, характерная, естественная, такие люди нас окружают, она реальная, от нее пахнет жизнью, а не нафталином.
Денис Чмелев (Треплев): Треплев – это еще одно существо, которое я родил, это мой Треплев. Он не лучше и не хуже остальных, он другой. В контексте той формы, в которой существует спектакль «Йа, чайка», он неповторим, актуален и интересен. Потому что сейчас этот персонаж жив. Я не создавал Треплева по каким-то техникам и системам, я просто увидел его и захотел оживить. Мой Треплев родился, а не придумался. Поэтому он жив. Теперь я хочу поделиться жизнью. На самом деле я ничего не знаю о Треплеве, потому что это отдельное живое существо. Мне самому интересно за ним наблюдать, говорить с ним, учиться у него. Я позволяю ему влиять на себя, потому что он честный. Территория, на которой он существует и живет, должна быть такой, иначе он умрет.
Юлиана Савкина (Аркадина): 15 лет назад в спектакле «Чайка» я сыграла Нину Заречную. Это была первая постановка Николая Осипова. Участники спектакля относились к этой работе с особым трепетом. Экспериментальных театров тогда было мало, а жажда творчества огромная. Александр Дербас играл Тригорина – он тогда уже был звездой театра. И я испытывала к нему почти такие же чувства, какие испытывала моя героиня к своему кумиру. Он был для меня тогда каким-то великим и недосягаемым. Образ Нины был решен в романтичных тонах и это, наверное, основное отличие от моей Аркадиной сегодня, которая являет собой образец холодного расчета и прагматизма. Хочется сказать, что работа в этом спектакле – для меня единственное утешение и радость на сегодняшний день. Прекрасные партнеры, режиссер, который никогда не стоит на месте, не боится экспериментировать и идет в ногу с современными театральными тенденциями. Поэтому верю, что все должно получиться.
Тимур Громыко (Тригорин): Да, мы с ним похожи! Он тоже человек. Со всеми присущими гормонально-психосоциальными функциями. Это сложно. Осознать, что жизнь бессмысленна, если ты не нравишься себе. И носиться… Из этой точки по всем радиусам оболочек. И… проплыть до Апокалипсисов. Сложно, учитывая, что все повторяется, и в этой скорости трудно быть кем-то милым, талантливым… но ведь, говорит, Тургенев писал лучше…
Премьера спектакля состоится 13, 14 и 15 мая в Центре современного искусства «Новая сцена» (ул. Красина, 3, Дом актера). Заказ билетов по телефонам: 066 42-71-503, 706-31-31.
О других мероприятиях читайте в разделе АФИША.