Этот день в истории

Четверг , 10 августа 2017, 06:59
10 августа 1895 года родился Михаил Зощенко, один из культовых советских писателей.
Этот день в истории

Его отец был художником-передвижником, мать до замужества была актрисой, писала рассказы. В школе у его самая плохая оценка была по русскому языку. На выпускном экзамене Михаил получил за сочинение единицу. Для семнадцатилетнего юноши такая оценка стала огромным ударом, и он даже попытался покончить с собой — по его словам, не столько от отчаяния, сколько от бешенства. За свою жизнь Зощенко сменил больше десятка профессий, побывав и столяром, и агентом угрозыска, и делопроизводителем, и даже инструктором по разведению кур и кроликов.

Михаил Зощенко умел умел тачать сапоги и шить. Однажды у писателя Юрия Олеши порвались штаны, так Зощенко собственноручно и очень качественно зашил ему штаны. Дело было в 1950 году — оба писателя жили тогда довольно бедно. Когда Зощенко еще был студентом, некий гастролирующий гипнотезер, большой умелец гадать на картах, предсказал ему: «У вас, юноша, скоро обнаружатся большие способности. Вы прославитесь. Но кончите плохо. А на похоронах ваших умные люди будут смеяться». В общем, так оно все и вышло.
В 1946 году его попросту выгнали из литературы. Писатель был заклеймён как «пошляк», «хулиган» и «подонок русской литературы».
Кто, кроме Михаила Зощенко, мог так «вкусно» писать про обывателей, убогое мировоззрение и примитивные взгляды на жизнь? Почитайте — и узнайте сами.

В Харькове

10 августа 1984 года вошел в строй первый пусковой участок второй линии Харьковского метро длиной 6.8 километр.

Новая линия, известная сейчас как Салтовская, на тот момент включала в себя 5 станций: «Исторический музей», «Дзержинская» (сейчас «Университет»), «Пушкинская», «Киевская», «Барабашова», электродепо «Салтовское», объединенные мастерские. Также между станциями «Киевская» и «Барабашова» был построен крытый метромост, длиной немногим меньше километра. Станция «Исторический музей» и станция «Советская» образовали пересадочный узел между первой и второй линией Харьковского метро.