В полуфинал конкурса по витринистике в Харькове прошло 19 участников
Также победитель поработает с опытными витринистами во время Рождественского декорирования а на 14 февраля будет украшать торговые галереи самостоятельно, по профессиональному контракту.
На первой встрече-знакомстве конкурсантов с судьями один из членов жюри, архитектор, дизайнер, витринист Никита Власов провёл мастер-класс. Родившийся в Днепре, но работающий в Киеве дизайнер рассказал об основах витринистики, своём опыте работы, секретах и принципах создания работающей витрины. Участники конкурса узнали о создании витрины от формулировки концепции до окончательного монтажа, о порядке действий и моментах, на которые нужно обращать внимание. Поскольку в конкурсе участвуют непрофессиональные витринисты, для них базовые знания в этой сфере, советы специалиста особенно важны.
«Я сам, как и многие участники, не имею специального образования в витринистике, я — архитектор, — признался Никита Власов. — Но много лет занимаюсь дизайном, визуальным искусством, даже анимацией. Поэтому все эти пограничные знания использую в работе, расширяя возможности по созданию витрины. Думаю, нашим конкурсантам тоже стоит искать новые подходы в собственном опыте и навыках».
Кроме Никиты Власова, в состав жюри вошли главный художник Харьковского театра кукол им. В. Афанасьева Наталья Денисова, основатель и руководитель творческой мастерской и школы дизайна «Одуван», член Союза дизайнеров Украины Ольга Склярук, основатель и руководитель студии event-дизайна и школы JennyArt Евгения Гринь.
Судьи уже по заявкам видят, что среди конкурсантов есть очень сильные претенденты:
«Заметно, что многие занимались этим ранее, чувствуют пространство, работают в объёме. Думаю, что мы увидим много интересных смелых идей уже на первом этапе конкурса», — уверена основатель и руководитель творческой мастерской и школы дизайна «Одуван» Ольга Склярук.
Большинство из полуфиналистов конкурса — харьковчане. Однако, есть и конкурсанты из других городов. Например, Мария Вербицкая приехала из Черкасс:
«Для меня Харьков — не чужой, я закончила Харьковскую государственную академию дизайна и искусств, а теперь живу и работаю в Черкассах. Разумеется, я хочу выиграть, но не меньше я хочу увидеть другие работы, новые идеи, техники, завести новые знакомства. Возможно, с кем-то ещё будем работать вместе».
Теперь конкурсанты должны создать эскизы оформления витрины для конкретного магазина в рамках заданного бюджета — 2 000 грн. Кому с каким магазином работать, решали жеребьёвкой. Большинству достались магазины модной одежды, составляющие костяк организатора конкурса — ТРЦ “Дафи”, но есть и зоомаркеты, магазины спортивной и детской одежды. Уже 10 октября эскизы нужно передать оргкомитету конкурса и жюри.
«Сразу после встречи-знакомства конкурсанты отправились в локации, где они будут работать ближайшие дни — знакомиться с администрацией, изучать место для витрины, узнавать философию и принципы бренда, — объясняет директор по маркетингу всеукраинской сети «Дафи» Наталья Борисова. — Мы старались сделать этот конкурс приближенным к реальности — участникам нужно создавать не условные витрины, а работать с реальными заказчиками в реальных торговых точках. У кого получается лучше, узнаем совсем скоро — 13 октября жюри по эскизам выберет финалистов, даст им рекомендации по дальнейшей работе, а вечером 21 октября конкурсанты приступят к монтажу собственных витрин».
23 октября на сайте ТРЦ «Дафи» начнётся «народное голосование» — посетители сайта выберут обладателя Приза зрительских симпатий. А 18 ноября состоится финал конкурса — жюри оценит созданные конкурсантами витрины и работу участников конкурса над финальным заданием — оформлением фотозоны за ограниченное время на глазах у жюри и зрителей.
Конкурс проходит параллельно в двух города — Харькове и Днепре. В каждом из них будет свой победитель, который получит 10 000 грн, возможность получить мастер-класс у профессиональных витринистов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» на 14 февраля.