«Крыса». Кто слил Геннадия Кернеса

Пятница , 13 марта 2015, 07:39
Пару недель назад по городу ходил анекдот о столичных следователях, которые «выехали в Харьков вручить Кернесу подозрение». Но, видимо, так плотно засели по дороге «У сестер», что никак не могут добраться до Первой столицы.
«Крыса». Кто слил Геннадия Кернеса

ГПУ всерьез взялась за мэра Харькова  акурат после смены генпрокурора. Уже спустя две недели после назначения 62-летний Виктор Шокин заявил о том, что уголовное производство по обвинению Геннадия Кернеса "будет доведено до конца, что бы там ни было”. У Кернеса по этому поводу пожали плечами: дескать, "мы - только за".

Столь спорое движение по делу, которое целый год "пылилось" под сукном у предшественника Шокина Виталия Яремы, не оставляет сомнений в политической подоплеке происходящих событий. В Киеве хорошо понимают: если Кернеса допустить к мэрским выборам, он их убедительно выиграет. Согласно последним социсследованиям, которые были проведены по заказу мэра (и не надо вот тут ехидно ухмыляться: с теми, кто приносил ему некорректные цифры, ээээ.... в общем, больше они никаких цифр не приносят), Кернеса поддерживают около 70% харьковчан, а контролируемый им горсовет - около 50%. 

И чем больше отдельные горе-ньюсмейкеры будут твердить «Кремлевские прихвостни Добкин и Кернес должны сидеть в тюрьме!» или «Если Кернеса не арестовать - Харьков будет полыхать», тем больше пойдет «в пользу бедных». В буквальном смысле: это никак не понизит рейтинг градоначальника. Скорее, наоборот - сплотит его электорат.

Сам же Кернес на этот счет может разве что поглумиться. 

И будет прав, пока против него выставляют столь потешных визави. И все же, похоже, в этот раз все серьезней.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА.

В марте 2014 года Генеральной прокуратурой было принято к расследованию уголовное производство по факту незаконного лишения свободы в Харькове двух "евромайдановцев". Главное следственное управление ГПУ сообщило харьковскому городскому голове о подозрении в совершении преступлений по ч. 2 ст. 146 (незаконное лишение свободы или похищение человека), ч. 2 ст. 127 (истязание) и ч. 1 ст. 129 (угроза убийством) Уголовного кодекса Украины. После чего Печерский районный суд города Киева избрал Кернесу меру пресечения в виде частичного домашнего ареста: он должен был находиться дома с 21:00 вечера до 7:00 утра ежедневно.

Кернес неоднократно заявлял, что обвинения в его адрес не имеют реальных оснований, а также, что с ним сводит личные счеты экс-губернатор Харьковской области, ныне - министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.

28 апреля прошлого года во время утренней пробежки Кернеса ранили в спину из огнестрельного оружия. Генеральная прокуратура Украины дала разрешение на лечение за рубежом раненого. В этот же день Печерский районный суд города Киева по ходатайству защиты изменил ему меру пресечения с частичного домашнего ареста на личную поруку. Ночью Кернеса транспортировали на лечение в Израиль. В июне ГПУ приостановила уголовное производство, открытое в отношении Харьковского городского головы Кернеса на время его болезни. Печерский райсуд Киева возобновил следствие по уголовному производству, возбужденному в отношении Кернеса 4 августа.

По большому счету, дело, в котором, кроме двух пострадавших и свидетеля Антона Геращенко (который ничего не видел, а "только слышал"), никого больше не было, разваливалось на глазах. В том, что у него нет никаких перспектив, в кулуарах друг с другом соглашались и защита, и обвинение.

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ

А теперь вернемся к досрочно покинувшему свой пост Генпрокурору Виталию Яреме. А точнее, его харьковскому знакомому Роману Передерию (на фото) - управляющему развлекательного центра «Меридиан». Ветеран шоу-бизнеса, экс-владелец Alfa Club и большой друг Филиппа Киркорова, Роман был всегда радушным хозяином для прокурорских. Немудрено: как известно, блюстители правопорядка после напряженных рабочих будней нередко коротают вечера в клубном формате. Бывший начальник столичного главка милиции, народный депутат Виталий Ярема, видимо, не был исключением.

Не так давно - как раз когда Ярема, не стесняясь жестких методов, обеспечивал поставки продовольствия на Майдан - г-у Передерию пришлось испытать нехилый стресс. Его похитили и несколько недель держали прикованным к батарее в подвале, запирали в бане - в общем, применяли по отношению к человеку с тонкой душевной организацией эффективные аргументы из переговорного процесса ранних 90-х. 

Нехитрой целью злоумышленников было заставить Романа Передерия переписать на них клуб «Меридиан» вместе с боулингом и баней. Новым бенефициаром этих объектов индустрии развлечений должен был стать... Андрей Хижняк. Тот самый бывший директор Дворца культуры ХЭМЗ, вице-президент областной федерации тяжелой атлетики, а также областной и городской федераций по бодибилдингу, фитнесу и бодифитнесу. А главное, бывший начальник управления по делам семьи и молодежи (2006-2010), а затем департамента семьи, молодежи и спорта Харьковского горсовета.


Справедливости ради, стоит сказать, что Хижняк - персонаж весьма экстравагантный. Придя в горсовет с новой командой Михаила Добкина, поначалу он с бригадой спортсменов в "белых перчатках" курировал силовые акции регионалов. Впервые в этом качестве он "засветился" в массовой драке на Клочковской, во время сноса забора вокруг строительного участка торговой группы "Таргет". Впоследствии Хижняк внесет залог за задержанного во время драки с охраной "Таргета" «товарища, которого он знает несколько лет».

Позднее, говорят, Хижняк "забурел" и "ушел в гламур" (его жена известна по нескольким увидевшим свет выпускам журнала "Модне мiсто"), однако, иногда был не прочь "тряхнуть стариной". Например, погонять старушек из "Просвиты" (тренд был такой, ага).

Чиновника горсовета все больше одолевали мысли о ресторанном бизнесе, причем иногда - прямо при исполнении. В один прекрасный день, видимо, Кернес предложил Хижняку определиться, что для него важнее. Андрей Витальевич выбрал явно не спорт. 

У ВАС ПРОДАЕТСЯ СЛАВЯНСКИЙ ШКАФ? (с)
 
Потеряв теплое место, Андрей Хижняк лишился и финасовых потоков, которые худо-бедно были выстроены им за несколько лет. Поэтому, видимо, вернулся к тому, чем промышлял до приходя в горсовет: рэкетом.
 
Похитив с подельниками Романа Передерия, он заставил того переписать на себя клуб. Стоит оговориться: к тому времени здание на Целиноградской 38-а, принадлежащее ООО "Меридиан-1" и ООО "Театральная", было неоднократно заложено и позднее перешло в собственность ПАО "Укрсоцбанк"
 
Таким образом, Хижняк получил на руки "пустышку", с которой вначале даже не понимал, что делать. Не долго думая, он устроил распродажу всего, что можно было реализовать - от посуды ресторана до шаров в боулинге. Процессом курировал лично - видимо, учитывая деликатность получения прав собственности на объект. В свою очередь, прежний хозяин "Меридиана", воспользовавшись связями в правоохранительных органах, в поисках правды дошел до самого Яремы, который к тому моменту уже занял кресло Генпрокурора.
 
Источник в правоохранительных органах на правах анонимности сообщил, что "приняли" Андрея Хижняка с поличным, когда тот... привез покупателю два клубных дивана. История эта не была тайной за семью замками и в различных интерпретациях пересказывалась в харьковской светской тусовке. Если бы не одно "НО".
 
«КРЫСА»
 
По совокупности статей (от вымогательства до похищения человека) Хижняку "светило" лет 10-12. Соответственно залог, который суд назначил за него, учитывая дерзкость преступления, составил 365 тысяч гривен. Такой суммы у Хижняка не было. Перспективы получить ее в кредит выглядели достаточно туманно, однако, говорят, Хижняк пытался, отправив жену с шапкой по кругу всех состоятельных знакомых. 
 
Видимо, с "просьбой помочь" она нанесла визит и в "Националь", где ей сказали что-то вроде "сам рога замочил - пусть сам и выбирается". По всем понятиям, ответили правильно. Однако, как оказалось, недальновидно. 

Киевские следователи сделали бывшему чиновнику горсовета "предложение, от которого нельзя отказаться". А именно: о сотрудничестве со следствием и переходе из разряда обвиняемых в разряд свидетелей, но... уже по другому делу. По делу Кернеса. 
 
Сегодня можно долго рассуждать, о том, как все это было. Кто давал Хижняку под расписку круглую сумму, чтобы держать его "на крючке", с кем он договаривался о том, чтобы можно было "выйти, а потом вернуться", кто обещал, что все будет похоже на то, что его заставили дать эти показания etc. Точно известно лишь одно: две недели назад оперативные сотрудники столичного УБОП задержали Андрея Хижняка в развлекательном комплексе Аркада на Алексеевке и этапировали в Киев. При задержании он оказал сопротивление, а в Киеве дал показания на Кернеса. По сути, он подтвердил показания пострадавших. 
 
Сегодня свидетельские показания Хижняка - главный пункт в "уточненном подозрении", которое 2 марта вручено Геннадию Кернесу. Сейчас защита знакомится с материалами дела, а уже в течение недели-двух может состояться подготовительное судебное заседание.