«Крыса». Кто слил Геннадия Кернеса

ГПУ всерьез взялась за мэра Харькова акурат после смены генпрокурора. Уже спустя две недели после назначения 62-летний Виктор Шокин заявил о том, что уголовное производство по обвинению Геннадия Кернеса "будет доведено до конца, что бы там ни было”. У Кернеса по этому поводу пожали плечами: дескать, "мы - только за".
Столь спорое движение по делу, которое целый год "пылилось" под сукном у предшественника Шокина Виталия Яремы, не оставляет сомнений в политической подоплеке происходящих событий. В Киеве хорошо понимают: если Кернеса допустить к мэрским выборам, он их убедительно выиграет. Согласно последним социсследованиям, которые были проведены по заказу мэра (и не надо вот тут ехидно ухмыляться: с теми, кто приносил ему некорректные цифры, ээээ.... в общем, больше они никаких цифр не приносят), Кернеса поддерживают около 70% харьковчан, а контролируемый им горсовет - около 50%.
И чем больше отдельные горе-ньюсмейкеры будут твердить «Кремлевские прихвостни Добкин и Кернес должны сидеть в тюрьме!» или «Если Кернеса не арестовать - Харьков будет полыхать», тем больше пойдет «в пользу бедных». В буквальном смысле: это никак не понизит рейтинг градоначальника. Скорее, наоборот - сплотит его электорат.
Сам же Кернес на этот счет может разве что поглумиться.
И будет прав, пока против него выставляют столь потешных визави. И все же, похоже, в этот раз все серьезней.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА.
В марте 2014 года Генеральной прокуратурой было принято к расследованию уголовное производство по факту незаконного лишения свободы в Харькове двух "евромайдановцев". Главное следственное управление ГПУ сообщило харьковскому городскому голове о подозрении в совершении преступлений по ч. 2 ст. 146 (незаконное лишение свободы или похищение человека), ч. 2 ст. 127 (истязание) и ч. 1 ст. 129 (угроза убийством) Уголовного кодекса Украины. После чего Печерский районный суд города Киева избрал Кернесу меру пресечения в виде частичного домашнего ареста: он должен был находиться дома с 21:00 вечера до 7:00 утра ежедневно.
Кернес неоднократно заявлял, что обвинения в его адрес не имеют реальных оснований, а также, что с ним сводит личные счеты экс-губернатор Харьковской области, ныне - министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.
28 апреля прошлого года во время утренней пробежки Кернеса ранили в спину из огнестрельного оружия. Генеральная прокуратура Украины дала разрешение на лечение за рубежом раненого. В этот же день Печерский районный суд города Киева по ходатайству защиты изменил ему меру пресечения с частичного домашнего ареста на личную поруку. Ночью Кернеса транспортировали на лечение в Израиль. В июне ГПУ приостановила уголовное производство, открытое в отношении Харьковского городского головы Кернеса на время его болезни. Печерский райсуд Киева возобновил следствие по уголовному производству, возбужденному в отношении Кернеса 4 августа.
По большому счету, дело, в котором, кроме двух пострадавших и свидетеля Антона Геращенко (который ничего не видел, а "только слышал"), никого больше не было, разваливалось на глазах. В том, что у него нет никаких перспектив, в кулуарах друг с другом соглашались и защита, и обвинение.
НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ
А теперь вернемся к досрочно покинувшему свой пост Генпрокурору Виталию Яреме. А точнее, его харьковскому знакомому Роману Передерию (на фото) - управляющему развлекательного центра «Меридиан». Ветеран шоу-бизнеса, экс-владелец Alfa Club и большой друг Филиппа Киркорова, Роман был всегда радушным хозяином для прокурорских. Немудрено: как известно, блюстители правопорядка после напряженных рабочих будней нередко коротают вечера в клубном формате. Бывший начальник столичного главка милиции, народный депутат Виталий Ярема, видимо, не был исключением.
Не так давно - как раз когда Ярема, не стесняясь жестких методов, обеспечивал поставки продовольствия на Майдан - г-у Передерию пришлось испытать нехилый стресс. Его похитили и несколько недель держали прикованным к батарее в подвале, запирали в бане - в общем, применяли по отношению к человеку с тонкой душевной организацией эффективные аргументы из переговорного процесса ранних 90-х.
Справедливости ради, стоит сказать, что Хижняк - персонаж весьма экстравагантный. Придя в горсовет с новой командой Михаила Добкина, поначалу он с бригадой спортсменов в "белых перчатках" курировал силовые акции регионалов. Впервые в этом качестве он "засветился" в массовой драке на Клочковской, во время сноса забора вокруг строительного участка торговой группы "Таргет". Впоследствии Хижняк внесет залог за задержанного во время драки с охраной "Таргета" «товарища, которого он знает несколько лет».
Чиновника горсовета все больше одолевали мысли о ресторанном бизнесе, причем иногда - прямо при исполнении. В один прекрасный день, видимо, Кернес предложил Хижняку определиться, что для него важнее. Андрей Витальевич выбрал явно не спорт.

Киевские следователи сделали бывшему чиновнику горсовета "предложение, от которого нельзя отказаться". А именно: о сотрудничестве со следствием и переходе из разряда обвиняемых в разряд свидетелей, но... уже по другому делу. По делу Кернеса.