В России прошли международные гонки на тракторах (ФОТО)
Поучаствовать в этом экстремальном ралли, почувствовать скорость и азарт съехались представители сельхозпроизводителей со всей страны. Главным призом стал новый трактор с оригинальным тюнингом.
Этого старта целый год ждали участники, зрители и, кажется, само солнце. В честь праздника оно палит так, будто не было холодной затянувшейся весны. Но жара и пыль не мешают тысячам людей быть свидетелями захватывающего зрелища - единственных в России гонок на тракторах.
«Гонки объединяют разных людей. Здесь есть участники из Ростова, Волгодонска, Мартыновки. Есть многие и из деревни, - говорит Дмитрий Борисовский. – Да я сам из деревни приехал сюда в город, чтобы посмотреть на гонки. Встал очень рано».
«Бизон-Трек-Шоу» в Ростовской области проводится в седьмой раз. Здесь есть свои традиции - например, с каждым годом усложнять трассу - и любимцы публики. В их числе - Анатолий Шишкин, который мчится на болиде под номером 21.
Еще вчера он сеял «Лакомку» - как говорит, самую вкусную в мире семечку. За сорок с лишним лет работы движения механизатора отточены до мелочей, но заметно волнение: мыслями Анатолий Иванович уже на трассе. Почему в разгар посевной решился на всю эту нервотрепку, Шишкин, не задумываясь, отвечает: потому что мы - пилоты!
«Как вам сказать. Это жизнь! Ну, нравится мне! Смотрите, мне 60 лет. А я сажусь в трактор и забываю, что мне 60 лет», - говорит тракторист-пилот Анатолий Шишкин.
А трактора забывают о своей крейсерской скорости. В обычной жизни она чуть выше 30 километров в час, а на этапе доходит до 75.
На крутых виражах многотонные машины могут повести себя непредсказуемо, поэтому с правилами безопасности зрителей знакомят раньше, чем со списком участников.
Наблюдать за гонками нужно стоя. Выбирать место на возвышенности, всегда держать в поле зрения трактор для того, чтобы в любую секунду сменить диспозицию.
Безопасность - одно из главных требований и при техосмотре машин. Для усиления мощности двигателя изобретатели идут на ухищрения, непредусмотренные конструкцией старого доброго МТЗ-80. Ставят турбокомпрессоры с охлаждением, топливные насосы высокого давления, добавляют авиационный керосин.
«Полезли уже внутрь самого двигателя, внутрь коробки передач, начали переделывать тормоза », - рассказывает Сергей Вороненко, начальник отдела технического контроля соревнований.
Усовершенствованная техника иногда подводит в самый неподходящий момент. Покинуть гонку на буксире - что может быть обиднее для пилота? А победителю в награду достаются не только восторг зрителей и уважение односельчан, но и новенький трактор.
Анатолию Бобровскому удачу принесла его собственная призовая машина. Получил ее в подарок несколько лет назад, когда уже выигрывал эту гонку. Теперь он - дважды чемпион. Так что в два раза счастливее.