Вся правда о зимней резине: полнейший обзор 2010 - 2011. Часть первая (ФОТО)

Александр Пак  |  Четверг , 18 ноября 2010, 13:37
Советую не откладывать покупку зимней резины в долгий ящик, в надежде на то, что природа заранее пришлет уведомление водителям о необходимости смены летних покрышек на приспособленные для езды по скользкому покрытию "шиповки" или "липучки".
Вся правда о зимней резине: полнейший обзор 2010 - 2011. Часть первая (ФОТО)

По "предсказаниям" гидрометцентра, жителей европейских стран, ожидает еще одна холодная и снежная зима. Вступить в свои права, она может буквально за день, засыпав дороги толстым слоем снега.

Хотим немного помочь Вам сориентироваться в разнообразных новинках и предложениях от "каучуковых" брендов на рынке.
В этом обзоре собраны результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания - газета "Авторевю" и журнал "За рулем". Кроме того, в этот материал добавлены экспертные оценки, популярных в Европе нешипованных шин размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17.

В обзоре фигурируют доступные на нашем рынке и магазинах покрышки, а это как вы понимаете не весь ряд немецких и европейских брендов.

Про методики тестов, эксперты с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных покрытиях, затем оценивают то, как шины влияют на управляемость, наверстывая круги ледовых треков, укатанных снегом, в заключении мокрым и сухим асфальтом. Важное испытание - "Лосиный" тест. Выполняя этот тест, водитель должен объехать возникнувшее препятствие(теоретически Лось) и вернуться в свою полосу движения.

Кроме того, испытатели проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят "резинке" оценку за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

Заметим, что "резиновые" испытания российских изданий отличаются методикой. У "Авторевю" время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты "За рулем" - с 0 до 30 километров в час. Ко всему прочему, отличается и используемое тест оборудование.
Несмотря на то, что на большей территории Германии климат мягче, чем в странах бывшего СССР, немецкие испытатели от наших не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам - с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у "Авторевю" - немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.
Заметим, что ADAC с 2010 года перешел на новую, "школьную", систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно", либо "Неудовлетворительно", в исключительных случаях просто не допуск к экзаменам.
Изменения связаны с тем, что "адаковцы" переводят все свои тесты на единую систему оценки.

Важно помнить, отправляясь за "шипами" или "липучкой" в магазин, о планах на зиму. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней резины стоит изучить правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В случае несоответствия, поездка может быть приостановлена необходимостью "переобуваться" прямо на границе.

К примеру, польские власти запретили использование любых шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с 1 декабря до конца февраля, в Латвии - с 1 ноября до 1 апреля. При этом финны запрещают "кататься" по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до 1 ноября, а вот латвийцы - с 1 мая до 1 октября.
Во Франции можно ездить на летних покрышках даже зимой, но если на машине установлены шипованные летние шины, при этом должен быть наклеен соответствующий стикер. А в столице Норвегии - Осло, за езду на "шиповках" необходимо платить.

В обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - цена до 675 грн; "средний класс" - цена от 675 до 890 грн; "премиум-класс" - цена свыше 890 грн за покрышку размера R15. При оценке средней стоимости, мы руководствовались предложениями интернет-магазинов и каталогов крупных фирм. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16
(Покрышки сформированы в группы по алфавиту, без приоритетных и комерческих предвзятостей).

Начнем нашу трилогию с сегмента "бюджет"

                      Cordiant Sno-Max                   

 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:

185/65 R14 - 500 грн
195/65 R15 - 575 грн
205/55 R16 - 875 грн

Cordiant Sno-Max разочаровал журналистов газеты "Авторевю" - на скользком покрытии эти шины проявили себя хуже не только шипованных, но и нешипованных конкурентов. И это при том, что два года назад на парном тесте "Сно-Макс" вел себя на льду не намного хуже Nokian Hakkapeliitta 5.
На чистом асфальте Cordiant тормозит и разгоняется лучше многих конкурентов, но на трассе управляемости эта резина огорчила "нервными и неточными" реакциям. Вдобавок, Cordiant Sno-Max попал в аутсайдеры по результатам испытаний на сопротивление аквапланированию. В итоге, российские покрышки заняли последнее место среди шиповок на тесте "Авторевю".
Но эксперты журнала "За рулем" оценили эту резину не так пессимистично. У них на тесте шипованных покрышек российские шины заняли седьмое место из десяти. Журналистам издания понравились курсовая устойчивость "Сно-Макс" на снегу, торможение на асфальте и хорошая проходимость на заснеженной дороге.
При этом "Кордиант" плохо держит траекторию на льду, с трудом разгоняется на снегу, и "плавает" на чистом дорожном покрытии. Вдобавок, российские шины шумят и повышают расход топлива.

                      Kama Euro 519                      

 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:

185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 825 грн

Шины Kama Euro 519 заняли последнее место на тесте шипованных покрышек журнала "За рулем". Жесткие и шумные шины плохо тормозят и управляются на всех видах зимнего дорожного покрытия, причем на льду и снегу имеют склонность резко и непредсказуемо уходить в скольжение.
Но эксперты "За рулем" смогли найти и у этих покрышек пару плюсов. Так, они хорошо выезжают задом из глубокого снега, если не получается пробиться вперед, и хорошо держат прямую на асфальте и заснеженной дороге. Правда, в последнем случае, если бросить руль, машина "норовит уйти в более глубокий снег".
Эту модель "Камы" можно найти в магазинах и без шипов. Фактически, это заготовка под ошиповку, но некоторые автомобилисты покупают такую резину себе в качестве "липучки". Так вот, эксперты "За рулем", испытав Kama Euro 519 в нешипованной "модификации", выяснили, что эта покрышка ведет себя на скользких видах дорожного покрытия гораздо хуже, чем специальные нешипованные шины. Зато на чистом асфальте эта "резина" демонстрирует отличные продольные сцепные свойства.

                     Kumho I`ZEN KW 23                      

 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:

185/65 R14 - 600 грн
195/65 R15 - 625 грн
205/55 R16 - 1000 грн

Как выяснили специалисты ADAC, шины Kumho I`ZEN KW 23 с размерностью 185/65 R15 даже по меркам мягкой европейской зимы ездят на "троечку". Покрышки не блещут ни на мокром асфальте, ни на снегу, ни на ледовом треке. Да и на сухом чистом покрытии они демонстрируют посредственные продольные сцепные свойства. К тому же, это достаточно шумные и быстро изнашивающиеся шины.
Однако при этом корейская "резина" отлично справляется с аквапланированием. Правда, немцы проводят этот тест в летних условиях, то есть не на снежно-водной каше, а в глубокой луже

                      Vredestein Nord-Trac                      
 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:

185/65 R14 - 525 грн
195/65 R15 - 575 грн
205/55 R16 - 925 гр

"Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам", - такой вердикт вынесли эксперты журнала "За рулем", протестировав резину Vredestein Nord-Trac. Покрышки плохо тормозят на скользкой дороге - на снегу они показали худший результат среди нешипованных конкурентов. Сцепление шин в поперечном направлении в таких дорожных условиях также оставляет желать лучшего, однако на ледовом треке "Норд-Трэк" держит машину средне, и переход в скольжение происходит мягко и предсказуемо.
На заснеженной дороге Vredestein Nord-Trac рыскают, но на асфальте демонстрируют приемлемую курсовую устойчивость. Поперечные сцепные свойства "Фредештайна" на чистом покрытии оставляют желать лучшего. Кроме того, шины не обеспечивают ни приемлемую плавность хода, ни акустический комфорт, ни экономичность.

Продолжение следует... довольно скоро)

По материалам: auto.lenta.ru