Четыре роковые ошибки водителей (в картинках)

Александр Пак  |  Четверг , 18 ноября 2010, 17:15
Делится с нами личным опытом, инженер-испытатель известного автозавода
Четыре роковые ошибки водителей (в картинках)

"Я наблюдаю за тем, как сегодня ведут себя водители на дорогах, и понимаю, что многие ошибки они совершают не из-за того, что хамы или неопытные, а по незнанию. Многое в автошколах умалчивают, считая несущественным. А в результате эта недосказанность выливается в ДТП", - говорит Евгений Сердюк, испытатель автозавода "Москвич".

За долгие годы работы он потерял много друзей, в том числе коллег, поэтому проанализировав все аварийные случаи и составив список частых и грубейших ошибок водителей, вырисовывал яркие примеры нарушений:

Водитель автомобиля А решил развернуться в обратном направлении. Он остановился в разрешенном месте и в ожидании удобного момента уже повернул передние колеса машины (рис. 1) либо поставил автомобиль под углом.


Так действует каждый второй водитель, между тем этот маневр опасен для жизни, потому что нетрудно проследить дальнейшее развитие событий, если зазевавшийся или уснувший водитель автомобиля сзади (на рисунках Б) налетит на машину А.

Она по инерции вылетит на полосу встречного движения прямо под колеса автомобиля В.

То же самое случается с машинами, которые стоят на светофорах «под стрелку» (рис. 2).


Так что не выворачивайте руль раньше времени, дождитесь, когда начнется движение.

Эти случаи, очень схожи с тем, из-за чего погиб актер Юрий Степанов: в автомобиль, в котором он ехал на переднем сиденье пассажира, сзади врезалась Mazda3. Машина актера вылетела на встречку, вслед за вывернутыми колесами, тогда как если бы колеса авто стояли прямо, она просто прыгнула бы вперед по своей полосе и остановилась.

Разворот группы автомобилей - довольно частая причина аварий. На рисунке 3(а) водитель автомобиля Б решил не дожидаться, когда машина А закончит маневр, и сам выехал на встречную полосу.


В данном случае возможны два развития событий:

а) водитель Б перекрывает движение машине А, тем самым подставляя ее под удар встречных автомобилей (на рис. 3б);

б) водитель Б сам подставляется под автомобиль А.

Как же действовать в такой ситуации? Всегда при развороте группой, двигайтесь гуськом, по очереди. Ежели кто-то рвется вперед вас, в тот момент как с другой стороны несутся встречные машины, быстро оцените ситуацию: иногда лучше уступить дорогу наглецу, "напомнив" ему дальним светом.(дорога это не ринг, не гоночный трек, часто упрямство и гордость стоит человеческих жизней) так что изредка применяйте ДДД, жизнь и здоровье сегодня в цене.



Зачастую водители поворачивают - вопреки правилам дорожного движения и висящим над дорогой указателям - с полосы, где движение разрешается только прямо.

В большей степени это опасно тем, что водители, поворачивающие по правилам (на рисунке - автомобиль А с крайней правой полосы), не видят, что происходит слева.

И в экстренном случае могут не успеть вытормозиться.

Другая опасность заключается в том, что водитель-нарушитель (машина Б) при таком маневре сильно замедляет скорость и, таким образом, рискует попасть под колеса попутных машин, которые несутся сзади на большой скорости.



Кроме того, водители Б часто начинают прибавлять скорость, не предполагая, что водитель А после поворота может начать перестраиваться влево. Это тоже создает аварийную ситуацию.

Украина занимает четвертое место по смертности в ДТП среди стран Европы.

Главными причинами такой ситуации на дорогах называют:
- выезд на встречную полосу, в том числе обгон;
- превышение скорости;
- проезд на красный свет;
- управление автомобилем в нетрезвом виде;
- ошибочное маневрирование.


Рисунки: Валентина Дружинина
По материалам: kp-avto.ru