Малыш, прорвемся! - квадроцикл Aeon Owerland 180
Одной строкой: 8.4 л.с. 169 куб. см. 156 кг. 29700 грн.
Все началось со звонка и приглашения меня на тест «какого-то квадра, 350-ки». Aeon (а речь идет именно о нем), имеет в модельном ряду два квадроцикла с движками в 350 кубиков. Это «типа кроссовый» Crossland и «почти утилитарный» Cobra. Насмотревшись ярких фоток, я начал паковать в дорожную сумку полный кроссовый комплект экипа - надеялся оторваться по полной. Но, на глаза вдруг попался анонс теста... худосочной утилитарной 180-ки с дизайном «от создателей «запорожца» Может, ошибка? Уточняющий звонок... и убийственный ответ: «а какая разница?». Большая, знаете ли.
В кроссовых «доспехах» я бы смотрелся на нем неуместно. Ну, примерно как аквалангист в детском бассейне. Честно говоря, была идея приехать на тест в фуфайке, варежках, валенках и шапке-ушанке но в этом варианте меня тоже что-то смутило. В конечном счете, я остановился на шлеме, черепахе и практичном лыжном экипе.
Итак, вот уже я стою на просторах киевского Гидропарка и вдыхаю чистый морозный воздух. Рядом пристроился миниатюрный Aeon, взирая на команду тестеров с перепуганным «выражением лица». Да, малыш, тебе сегодня придется несладко... Как-то запоздало я обратил внимание на то, что снега намело сантиметров под 40, а на квадре только задний привод, да и резина не особо «зубастая». Мой орган, отвечающий за интуицию, шепнул, что несладко придется не только квадроциклу, но и тестеру, который будет вытаскивать его из очередной снежной ловушки.
Посоветовав органу заткнуться, я усадил себя на довольно удобное сиденье и ткнул кнопочку электростартера. Как ни странно, мотор завелся почти сразу, несмотря на мороз и длительный простой. Прогревшись, он заработал ровнее и стал держать холостые обороты без помощи обогатителя. Звук выхлопа... ну, примерно такой же как и дизайн - на любителя. Отдаленно напоминает грохот пустых консервных банок с примесью треска двухтактников. Нотки благородной басистости тоже присутствуют, но чтоб их различить, а уж тем более насладиться ими, нужно обладать настоящим музыкальным слухом. К счастью, выхлоп негромок, поэтому его быстро перестаешь замечать.
Конструкция квадра соответствует его цене. Его сердце, это простой одноцилиндровый 180-кубовый 4-х тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, оснащенный как электростартером, так и традиционной «дрынь-палкой», то есть киком. Он «упакован» в стальную трубчатую раму и чувствует себя в ней вполне комфортно. Картину дополняет простейший вариатор и центробежное сцепление.
Передняя подвеска однорычажная. Задняя - маятник с моноамортизатором, к которому крепится неразрезная колесная ось. Защиты – самый минимум. Трубчатые бугеля опоясывают лишь задний тормозной диск и звезду. В аналогичном минималистическом стиле выполнена и грязезащита «внутренностей», поэтому после катаний по лужам очень желательно заехать на мойку и сушку. Но, надо отдать должное – в отличие от большинства китайских квадров, здесь нет провисших оголенных проводов и открытых клемм.
Немного о тормозах, хотя это и не самая важная вещь на квадроцикле. Передние оказались барабанными. Я хотел было скривиться, но вовремя припомнил, что для 180-кубового малыша и этих «замедляторов» будет выше крыши. Зато, на задний тормоз разработчики не поскупились полноценной гидравлики, чем несказанно погрели мою душу (подозреваю, что туда просто «барабан» поставить не вышло).
Ладно, что я все придираюсь? Есть ведь у этого квадра и сильные стороны. Например, почти европейское качество проработки деталей и отделки. Эргономика и посадка - выше любых похвал. Несмотря на миниатюрность этой 180-ки, здесь нет той скованности, которую чувствуешь при езде на детском трехколесном велосипеде. Пульты на руле не только размещены удачно, но и выглядят весьма эстетично. Даже выжимы смотрятся вполне по-взрослому - их не боишься случайно согнуть рукой.
Давно не секрет, что любую технику нужно тестировать с позиции ее настоящего назначения, поэтому я забегу немного вперед и определю класс этого квадроцикла. В пресс-релизах дилеров указано, что это утилитарник. В спецификации, которую дает завод-изготовитель, тоже есть некоторые намеки на перевозку дров и мешков с сеном. Но так ли это? Разумеется не так! Ну не покупают у нас в стране эту технику для сельскохозяйственной, а так же любой другой работы. Да и потом, какой из него утилитарник без переднего привода и пониженной? Правильно - никакой.
На самом деле, это чистой воды развлекательный квадроцикл, на котором интересно покататься вокруг загородной дачи, смотаться на речку или в лес за шишками. Значит, и мы будем развлекаться! Только вот проблема: и речка, и шишки, и сама дача завалены 40-сантиметровым слоем снега...
Впрочем, снег веселью не помеха. На нажатие «гашетки», квадр отреагировал оптимистичным рыком, но остался стоять на месте... Ах, ну да! Джентльменский подход... как же я мог забыть. Пнув селектор посильней и слегка прогазовав, я услышал характерный щелчок - это значит, что квадр наконец-то снялся с нейтрали и теперь точно можно ехать. Если учесть что техника абсолютно новая, то подобное поведение трансмиссии оправдано - детали просто не успели приработаться. Снова вдавливаю курок газа... и снова стою на месте. Но, теперь причина другая - Aeon прочно засел в снежном насте. Пришлось спешиться и вручную переставить его на участок с боле плотным, укатанным снегом.
Едем. А что, неплохо! От сочетания 180 кубиков на 162 кг. сухой массы я ожидал гораздо худшей динамики. Двигатель обладает неплохим крутящим моментом, бодро раскручивается и хорошо «идет» за курком газа. Идиллию портит разве что прокатанная машинами глубокая колея, в которой приходится ехать одной парой колес. Ввиду своих небольших поперечных размеров, квадр нередко делает попытки опрокинуться.
Экстрима добавляют подвески. Передние амортизаторы смотрятся серьезно, а вот работают на тройку. То же касается и заднего моноамортизатора. Дело в том, что дубовость пружин никак не сочетается с заводскими установками демпфирования. Как и на Kymco MXU 300, здесь создается ощущение отсутствия в них масла. Впрочем, что еще ожидать за 29 тыс. гривень? - Явно не мультирегулируемые «Ohlins».
Выехав на оперативный простор в виде обширной площадки из частично утрамбованного снега, я продолжил вникать в суть чуда тайваньской техники. В этой стихии Aeon почувствовал себя на порядок лучше, чем в колее или на снежной целине. Поворот в силовом заносе пройти? - Пожалуйста! Попрыгать? - Не вопрос! Оказалось, что после предварительного разгона можно в «оттяге» вылетать на глубокий снежный наст и, обдав притаившегося фотографа снопом снежной пыли, ретироваться обратно на укатанный участок.
Поразвлекавшись так минут двадцать, я почувствовал усталость - дубовая подвеска заставляет переносить вес на ноги, а агрессивный стиль пилотирования и узкая колея предполагают активную работу корпусом. Кроме того, хоть геометрия водительского места и предоставляет неплохую степень свободы райдера, но не включает «опцию» под названием «езда стоя». Будь моя воля, я бы сделал руль сантиметров на 5 выше – это позволило бы не так склоняться вперед и лучше контролировать квадроцикл при быстрой езде по пересеченной местности.
Во время передышки мне, наконец, удалось обратить внимание на приборную панель. У вас есть лупа? Если вам предложат прокатиться на Aeon overland 180, обязательно берите ее с собой - пригодится. Кроме спидометра, все цифры и лампочки настолько мелкие, что не стоит даже пытаться их рассмотреть при езде. Но, я все же перечислю: это трипометр, одометр, а так же индикаторы поворотов, дальнего света, резерва, аварийки, заднего хода и нейтрали.
Стоит заметить, что квадроцикл снабжен полным набором светотехники для езды по дорогам общего пользования, а так же звуковым сигналом, зеркалами и площадкой под номер. Не стоит воспринимать это как призыв выехать в город. Производитель всего лишь предоставляет возможность проехать пару километров асфальтом до ближайшего бездорожья. Причины тому традиционны - валкость, отсутствие заднего дифференциала и оффроадная резина, которая почти не держится за асфальт.
Жаль, что этот квадроцикл пришлось испытывать в условиях, для которых он совершенно не предназначен. Будь дело осенью или весной, можно было бы высказать объективное мнение о тормозах, удобстве длительных поездок и испытать его на разных «спецучастках», включая любимый мною песок. Тем не менее, Aeon overland 180 может окупить себя по части предоставляемого удовольствия от езды. С ним не приходится бороться, он послушен и предсказуем, а кроме того, дешев в покупке и эксплуатации.
+ ощущаемое качество
+ бодрый двигатель
+ набор для передвижения по дорогам общего пользования
+ низкий вес
+ цена
+ удобство посадки
- неэффективные амортизаторы
- геометрия водительского места не рассчитана под езду стоя
- плохая грязезащита «нутра»
- нечеткий селектор
- мелкая индикация приборной панели
- низкая проходимость
- невыразительный дизайн передней части
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Андрей Шленчак