Выбор зимней резины: Часть вторая (в картинках)

Александр Пак  |  Понедельник , 22 ноября 2010, 12:01
Полнейший обзор 2010 - 2011. Советую не откладывать покупку зимней резины в долгий ящик, в надежде, что природа заранее пришлет уведомление водителям о необходимости смены летних покрышек на "шиповки" или "липучки".
Выбор зимней резины: Часть вторая (в картинках)

В продолжение темы номер один

Хотим помочь Вам сориентироваться в разнообразных новинках и предложениях от "каучуковых" брендов на рынке в среднем классе:
В этом обзоре собраны результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания - газета "Авторевю" и журнал "За рулем". Кроме того, в этот материал добавлены экспертные оценки, популярных в Европе нешипованных шин размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17.

В обзоре фигурируют доступные на нашем рынке и магазинах покрышки, а это как вы понимаете не весь ряд немецких и европейских брендов.

Про методики тестов, эксперты с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных покрытиях, затем оценивают то, как шины влияют на управляемость, наверстывая круги ледовых треков, укатанных снегом, в заключении мокрым и сухим асфальтом. Важное испытание - "Лосиный" тест. Выполняя этот тест, водитель должен объехать возникнувшее препятствие(теоретически Лось) и вернуться в свою полосу движения.

Кроме того, испытатели проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят "резинке" оценку за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

Заметим, что "резиновые" испытания российских изданий отличаются методикой. У "Авторевю" время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты "За рулем" - с 0 до 30 километров в час. Ко всему прочему, отличается и используемое тест оборудование.
Несмотря на то, что на большей территории Германии климат мягче, чем в странах бывшего СССР, немецкие испытатели от наших не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам - с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у "Авторевю" - немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.
Заметим, что ADAC с 2010 года перешел на новую, "школьную", систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно", либо "Неудовлетворительно", в исключительных случаях просто не допуск к экзаменам.
Изменения связаны с тем, что "адаковцы" переводят все свои тесты на единую систему оценки.

Важно помнить, отправляясь за "шипами" или "липучкой" в магазин, о планах на зиму. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней резины стоит изучить правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В случае несоответствия, поездка может быть приостановлена необходимостью "переобуваться" прямо на границе.

К примеру, польские власти запретили использование любых шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с 1 декабря до конца февраля, в Латвии - с 1 ноября до 1 апреля. При этом финны запрещают "кататься" по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до 1 ноября, а вот латвийцы - с 1 мая до 1 октября.
Во Франции можно ездить на летних покрышках даже зимой, но если на машине установлены шипованные летние шины, при этом должен быть наклеен соответствующий стикер. А в столице Норвегии - Осло, за езду на "шиповках" необходимо платить.

В обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - цена до 675 грн; "средний класс" - цена от 675 до 890 грн; "премиум-класс" - цена свыше 890 грн за покрышку размера R15. При оценке средней стоимости, мы руководствовались предложениями интернет-магазинов и каталогов крупных фирм. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16
(Покрышки сформированы в группы по алфавиту, без приоритетных и коммерческих предвзятостей).

Продолжим нашу трилогию с сегмента "Средний класс"

           Bridgestone Ice Cruiser 5000            

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 650 грн
195/65 R15 - 730 грн
205/55 R16 - 1200 грн


Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 находятся в конце рейтинга шипованных покрышек журнала "За рулем". Основные претензии у экспертов издания вызывает поведение резины на скользкой поверхности. На льду "Айс Крузер" до определенной - не очень высокой - скорости неплохо держит траекторию, а также хорошо тормозит. Но затем он резко теряет сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении.

При езде по снегу возникает похожая "клиническая" картина - стоит немного переборщить со скоростью, и "Бриджи" надолго уходят в занос. Но зато эти покрышки хорошо держат прямую при езде по занесенным снегом дорогам. Да курсовая устойчивость на асфальте у этих покрышек вполне устроила экспертов "За рулем".

Тормоза на асфальте - средние, расход топлива при езде с любой скоростью - повышенный. В общем, спорный выбор даже в том случае, если автомобилист большую часть зимы ездит по городским дорогам.

           Bridgestone Blizzak WS60            

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 700 грн
195/65 R15 - 775 грн
205/55 R16 - 1250 грн


Шины Bridgestone Blizzak WS60 заняли второе место на тесте нешипованных покрышек журнала "За рулем". Эксперты отмечают "выдающиеся" продольные сцепные характеристики этой резины на льду, и "хорошие" на снегу. Однако, в поперечном направлении на ледяном кругу эти покрышки держат плохо.

Здесь же стоит отметить хорошую проходимость "Бриджстоуна", а также понятную управляемость и достойную курсовую устойчивость на заснеженной дороге. А вот на асфальте эти шины, независимо от состояния покрытия, немного "плавают"; на сухом покрытии они тормозят лучше конкурентов, на мокром - "хуже среднего".

Кроме того, "Бриджи" жестко отрабатывают дорожные неровности, громко шумят и заметнее остальных протестированных изданием покрышек увеличивают расход топлива.


               Dunlop Graspic DS-3                 


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 600 грн
195/65 R15 - 700 грн
205/55 R16 - 1000 грн


Девять из десяти балов за сопротивление "сплашплэнингу" - это все, чем могут похвастаться новые шины Dunlop Graspic DS-3 на тесте газеты "Авторевю". Все остальные испытания резина провалила, и заняла последнее место в рейтинге издания.
На льду и снегу "Данлоп" тормозит сносно, но как только дело доходит до проверки управляемости, выясняется, что машина готова в любой момент резко и непредсказуемо уйти в занос. Асфальтовая эксплуатация тоже не очень подходит этим покрышкам - как пишут журналисты "Авторевю", на чистом покрытии "водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси". Ну и, наконец, эти шины самые шумные среди нешипованных конкурентов по тесту.

           
Dunlop SP Winter Sport 3D            

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляется
195/65 R15 - 875 грн
205/55 R16 - 1250 грн

Dunlop SP Winter Sport 3D с размерностью 225/45 R17 - по мнению экспертов ADAC, хорошие шины, отличающиеся стабильным поведением на всех зимних видах дорожного покрытия: сухом и мокром асфальте, а также на заснеженной дороге и голом льду. К тому же, они неплохо сопротивляются износу и экономно расходуют топливо.

В итоге, самым слабым местом этой модели шин оказался акустический комфорт. Хотя и по этому параметру покрышки "Данлоп" - "хорошисты".

                 Gislaved Nord Frost 5
                 

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 725 грн
195/65 R15 - 825 грн
205/55 R16 - 1175 грн


На испытаниях журнала "За рулем" эти шины уступили только Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. При этом, эксперты издания констатируют, что у "Гиславеда" "лучшее торможение и поперечное сцепление на льду", а также хорошая управляемость на любом скользком покрытии. Причем на снегу шины не сложно контролировать даже в заносе.

На асфальте показатели похуже, что простительно для шипованной резины. Например, журналисты "За рулем" отмечают, что пятый Nord Frost с задержкой отзывается на повороты руля. Однако у немецких покрышек самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и неплохие показатели на сухом. Из недостатков "зарулевцы" называют только низкий акустический комфорт, жесткий ход и повышенный расход топлива.

А вот журналисты газеты "Авторевю" оценивают ту же резину значительно хуже. Они согласны с тем, что "Гиславед" легко контролировать на льду и снегу, но поведение шин на асфальте заслуживает критики - покрышки "вяло" реагируют на руль, что существенно уменьшает шансы водителя успешно справиться с аварийной ситуацией на зимней дороге, если таковая возникнет. К тому же, пятый Nord Frost рано "всплывает" в снежно-водной каше.

                 
Goodyear UltraGrip 7+                 

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 650 грн
195/65 R15 - 775 грн
205/55 R16 - 1250 грн


Шины Goodyear UltraGrip 7+ размерности 185/65 R15 поднялись почти на самый верх рейтинга зимних покрышек ADAC. Лучше всего эти покрышки проявили себя на мокрой и заснеженной дорогах. В таких условиях они отлично работали и при торможении, и на трассе управляемости. На сухом асфальте и льду у этой резины результаты хуже, но удельный вес этих оценок в общем балле, который ставиться покрышкам по методике ADAC, невелик - всего 25 процентов.

Вдобавок, покрышки "на четверку" экономят топливо, и хорошо противостоят износу.

           
Goodyear UltraGrip Extreme            

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 720 грн
195/65 R15 - 775 грн
205/55 R16 - 1150 грн


Это тот случай, когда середнячком быть неплохо. Эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" отмечают ровную "троешную" успеваемость Goodyear UltraGrip Extreme во всех зимних дисциплинах. Например, по словам авторевюшников, в поворотах шина ведет себя неспешно, но верно - в ответ на поворот руля машина начинает маневр с задержкой, но выполняет его безупречно. Точно так же эти шины показали себя и на асфальте.

На тесте журнала "За рулем" UltraGrip Extreme тоже не провалил ни одного испытания, но при этом эксперты издания заметили склонность этой "резины" к заносам на скользкой поверхности даже при невысоких скоростях. Однако на асфальте, неважно сухой он или мокрый, итальянские покрышки тормозят лучше всех своих конкурентов по проведенным этим изданием испытаниям.

А вот по поводу акустического комфорта мнения экспертов отличаются - в "Авторевю" утверждают, что покрышки сравнительно тихие, а журналисты "За рулем" пишут, что шины "Ультрагрип Экстрим" "воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой".

              
Goodyear UltraGrip Ice+               

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 850 грн
195/65 R15 - 950 грн
205/55 R16 - 1275 грн


Новинка Goodyear UltraGrip Ice+ - лидер рейтинга нешипованных шин по версии газеты "Авторевю". В активе у этих покрышек хороший баланс сцепных характеристик на скользком покрытии - они цепко держаться за лед и снег как в продольном, так и поперечном направлении. К тому же, UltraGrip Ice+ отлично справляются с тестами на чистом дорожном покрытии - например, они стали лучшими при выполнении "переставки" на мокром асфальте.Журналистам "За рулем" тоже нравится ровное поведение этой резины на всех видах зимних дорог, однако претензий к новым шинам Goodyear у них, похоже, больше. Поэтому в своем рейтинге "липучек" ЗР поставил их лишь на пятое место из семи.

Эксперты издания называют продольные и поперечные сцепные характеристики Goodyear UltraGrip Ice+ на льду, а также торможение и разгон на снегу, "средними". Кроме того, у специалистов "За рулем" есть претензии к управляемости машины на заснеженной дороге.

Плавность хода, равно как и к экономичность Goodyear UltraGrip Ice+, у специалистов обоих изданий нареканий не вызывает.

   Goodyear Ultra Grip Performance 2    

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются

Покрышки Goodyear Ultra Grip Performance 2 с размерностью 225/45 R17 демонстрируют удовлетворительные сцепные свойства на мокром асфальте и на заснеженной дороге. К тому же, эти шины средне тормозят на чистом и сухом дорожном покрытии. В результате, специалисты ADAC поставили им "трояк".

При этом шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 экономно расходуют топливо и хорошо сопротивляются износу.

                  
Hankook Winter i'Pike                  

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 600 грн
195/65 R15 - 650 грн
205/55 R16 - 950 грн


Hankook Winter i'Pike - в числе аутсайдеров на тестах газеты "Авторевю" и журнала "За рулем". Оба издания поставили эту резину на предпоследнее место в своих рейтингах шипованных покрышек. Первым показалось, что корейские шины пасуют и на снегу, и на льду, причем когда дело доходит до заснеженной дороги, "Айпайк" оказывается лишь немногим лучше порядком изношенных "шиповок". На асфальте эти покрышки понравились "авторевюшникам" больше, но и здесь они слишком сильно отстают от лидеров испытаний.

Эксперты "За рулем" отметили, что покрышки на льду срываются в скольжение уже при небольших скоростях. На снегу "Айпайк" работает лучше, но все равно управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. При езде по асфальтовым дорогам корейские покрышки посредственно тормозят и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, они шумные и сильно потряхивают машину на дорожных неровностях.

В итоге, главный плюс Hankook Winter i'Pike - это относительно невысокая цена.

       
           Kleber Krisalp HP2                    

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 625 грн
195/65 R15 - 800 грн
205/55 R16 - 920 грн


По мнению экспертов ADAC, шины Kleber Krisalp HP2 с размерностью 185/65 R15 тянут только на "тройку". Они обеспечивают среднее сцепление на льду, удовлетворительно тормозят на асфальте - неважно мокрый он или сухой, а также посредственно управляются на мокром и чистом дорожном покрытии. К тому же, резина Kleber Krisalp HP2 оказалась одной из самых шумных на тесте ADAC.

При этом среди сильных сторон этих покрышек стоит упомянуть хорошие сцепные характеристики в продольном направлении на снегу и лучшую среди конкурентов сопротивляемость износу.

      Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II      

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 1100 грн


"Итальянцы" Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II с размерностью 225/45 R17 средне справляются с сюрпризами, которые может преподнести водителю даже мягкая западно-европейская зима. Хуже всего эти покрышки работают на льду и мокром асфальте. На снежной дороге результаты тоже удовлетворительные - на этих тестах большего всего нареканий у экспертов ADAC вызвало то, как машина трогается в снегу. А на сухом асфальте у "Пирелли" оказалась недостаточной тормозная динамика.

Кроме того, эти шины громко шумят и быстро изнашиваются. Честно заработанная "тройка".

               
Pirelli Winter Carving Edge               

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 775 грн
205/55 R16 - 1075 грн


В рейтингах обоих российских изданий, проводящих собственные тесты зимней "резины", Pirelli Winter Carving Edge занимает четвертое место. На испытаниях газеты "Авторевю" эти шины проявили "спортивный" характер, отзывчиво реагируя на повороты руля (иногда слишком отзывчиво) на всех видах покрытия, включая голый лед. Однако при этом итальянские покрышки шумят.

Эксперты "За рулем" также отмечают хорошую управляемость "Карвинг Эдж" в любых дорожных условиях и хвалят их за предсказуемость. На льду тормозят уверенно, на снегу и на мокром асфальте - средне, а на сухом и чистом покрытии - в числе лидеров. При этом они демонстрируют высокое сопротивление качению и сильно шумят.

           
         Sava Eskimo Ice                     

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 580 грн
195/65 R15 - 700 грн
205/55 R16 - 950 грн


По мнению экспертов газеты "Авторевю", шины Sava Eskimo Ice лучше всего приспособлены к езде по снежно-водяной каше - немецкая "резина" "всплывает" позже большинства конкурентов. Однако на других видах дорожного покрытия "Эскимо Айс" пасует.

Сложнее всего ездить на "Саве" по льду - в таких условиях машине с трудом дается не только разгон и торможение, но и трасса управляемости. На снегу покрышки демонстрируют средние продольные сцепные свойства, а на чистом асфальте, по словам журналистов "Авторевю" у этой резины "уверенный разгон и столь же уверенное торможение". Однако и в том, и в другом случае Sava Eskimo Ice слишком рано уходит в занос при маневрировании.

В результате, автомобилисту, который приобрел себе такие шины остается утешать себя только тем, что на всех видах покрытия "Эскимо Айс" уходят в занос мягко и предсказуемо. Правда, на корректирующие действия эти покрышки реагируют вяло.

             
  Yokohama Ice Guard 30                  

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 680 грн
195/65 R15 - 775 грн
205/55 R16 - 1185 грн


На тесте газеты "Авторевю" шины Yokohama Ice Guard 30 заняли второе место... с конца. Список претензий экспертов издания к японским покрышкам велик. Например, на снегу эта резина все делает неспешно - ей явно не хватает сцепления как в поперечном, так и в продольном направлении.

Со снегом эта "Йокогама" справляется лучше. На таком покрытии шины "средне" тормозят, еще лучше разгоняются и неплохо управляются. Но стоит выехать на асфальт, как показатели Yokohama Ice Guard 30 существенно ухудшаются. Машина плохо слушается руля, как на мокром, так и на сухом покрытии.

Правда, при этом японские шины отлично справляются с аквапланированием и тормозят на мокром асфальте лучше большинства конкурентов. Но даже эти заслуги не могут перевесить негативные оценки, полученные в ходе испытания управляемости данной модели.


             Yokohama Ice Guard 35               

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 675 грн
195/65 R15 - 750 грн
205/55 R16 - 1175 грн


Новая "Йокогама" на тесте фактически провалила все испытания на льду и снегу. На скользкой поверхности японские покрышки не только плохо тормозят, но посредственно удерживают машину на траектории - переход в скольжение на снегу часто сопровождается глубоким заносом.

Однако на асфальте "японцы" не только управляются лучше всех шипованных конкурентов по тесту, но и демонстрируют впечатляющее сцепление в продольном направлении. Эксперт "Авторевю" утверждает, что "в аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины".

По материалам: auto.lenta.ru