Выбор зимней резины, финал (в картинках)

Александр Пак  |  Вторник , 23 ноября 2010, 12:10
Полнейший обзор 2010 - 2011. Советую не откладывать покупку зимней резины в долгий ящик, в надежде, что природа заранее пришлет уведомление водителям о необходимости смены летних покрышек на "шиповки" или "липучки".
Выбор зимней резины, финал (в картинках)

В продолжение темы первой и второй

Хотим помочь Вам сориентироваться в разнообразных новинках и предложениях от «каучуковых» брендов на рынке в среднем классе:

В этом обзоре собраны результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания - газета «Авторевю» и журнал «За рулем». Кроме того, в этот материал добавлены экспертные оценки, популярных в Европе нешипованных шин размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17.

В обзоре фигурируют доступные на нашем рынке и магазинах покрышки, а это как вы понимаете не весь ряд немецких и европейских брендов.

Про методики тестов, эксперты с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных покрытиях, затем оценивают то, как шины влияют на управляемость, наверстывая круги ледовых треков, укатанных снегом, в заключении мокрым и сухим асфальтом. Важное испытание – «Лосиный» тест. Выполняя этот тест, водитель должен объехать возникнувшее препятствие(теоретически Лось) и вернуться в свою полосу движения.

Кроме того, испытатели проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят «резинке» оценку за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

Заметим, что «резиновые» испытания российских изданий отличаются методикой. У «Авторевю» время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты «За рулем» - с 0 до 30 километров в час. Ко всему прочему, отличается и используемое тест оборудование.
Несмотря на то, что на большей территории Германии климат мягче, чем в странах бывшего СССР, немецкие испытатели от наших не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам - с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у «Авторевю» - немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.

Заметим, что ADAC с 2010 года перешел на новую, "школьную", систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», либо «Неудовлетворительно», в исключительных случаях просто не допуск к экзаменам.
Изменения связаны с тем, что «адаковцы» переводят все свои тесты на единую систему оценки.

Важно помнить, отправляясь за «шипами» или «липучкой» в магазин, о планах на зиму. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней резины стоит изучить правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В случае несоответствия, поездка может быть приостановлена необходимостью «переобуваться» прямо на границе.

К примеру, польские власти запретили использование любых шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с 1 декабря до конца февраля, в Латвии - с 1 ноября до 1 апреля. При этом финны запрещают «кататься» по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до 1 ноября, а вот латвийцы - с 1 мая до 1 октября.
Во Франции можно ездить на летних покрышках даже зимой, но если на машине установлены шипованные летние шины, при этом должен быть наклеен соответствующий стикер. А в столице Норвегии - Осло, за езду на «шиповках» необходимо платить.

В обзоре зимние шины разбиты на три группы: «бюджетный класс» - цена до 675 грн; «средний класс» - цена от 675 до 890 грн; «премиум-класс» - цена свыше 890 грн за покрышку размера R15. При оценке средней стоимости, мы руководствовались предложениями интернет-магазинов и каталогов крупных фирм. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16
(Покрышки сформированы в группы по алфавиту, без приоритетных и коммерческих предвзятостей).

Продолжим нашу трилогию с сегментом «Премиум-класс»

Continental ContiIceContact

Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 850 грн 
195/65 R15 – 1050 грн
205/55 R16 – 1350 грн


Новинка этого сезона от Continental – шипованная резина ContiIceContact – не успела на тест зимних покрышек журнала «За рулем», и поэтому изданию пришлось испытывать ее отдельно (вне зачета), сравнивая только с седьмой Hakkapeliitta и только на скользком покрытии. В итоге, эксперты «ЗР» обнаружили, что на льду и «немец», «финн» одинаково хорошо ускоряются и тормозят, а вот управляется лучше все же Continental.

На снегу похожая ситуация – продольные сцепные свойства у обеих покрышек практически одинаковые, а вот поперченные характеристики у немецкой резины лучше – «Континенталь» цепче держит траекторию и позволяет легко корректировать занос там, где на «Нокиан» приходится интенсивно работать рулем и педалями.
В итоге, «зарулевцы» нашли всего два хоть сколько-нибудь значимых минуса у этой модели – посредственную проходимость в глубоком снегу и повышенное сопротивление качению. Однако испытания новых немецких шин на асфальте они не проводили.

Сотрудники газеты «Авторевю», которые смогли протестировать ContiIceContact вместе с остальными зимними покрышками, в том числе и на чистом дорожном покрытии, наоборот поставили «Континенталь» на второе место после Nokian Hakkapeliitta 7. Журналистам показалось, что немецкие шины отстают от финских на льду. В остальных дисциплинах у конкурентов ничья – на снегу новичок тормозит быстрее, чем «Нокиан», но уступает по продольным сцепным характеристикам, а на асфальте влияет на управляемость лучше, чем финская «резина», но хуже тормозит и ускоряется.
В заключение стоит добавить, что Continental ContiIceContact – это первые шипованные шины с вклеенными шипами, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования,.

Continental ContiVikingContact 5


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 875 грн 
195/65 R15 – 1000 грн
205/55 R16 – 1400 грн


Журналисты газеты «Авторевю» особо отмечают отличные сцепные характеристики Continental ContiVikingContact 5 на скользком покрытии, но при этом, оценивая торможение и управляемость пятого «Контивикингконтакта» на чистом асфальте, заявляют, что этой «резине» не место на городских дорогах. Немецкой «липучке» не страшен никакой гололед – в таких условиях на трассе управляемости автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость и короткий тормозной путь. А на снегу эти шины работают в продольном направлении не хуже, чем лидеры теста шипованных покрышек.

Однако, как отмечают эксперты издания, на чистом дорожном покрытии достижения Continental ContiViking Contact 5 гораздо скромнее, а на мокром асфальте эти покрышки и вовсе спасовали, показав самый длинный тормозной путь.

В то же время, специалисты журнала «За рулем» такого дисбаланса между поведением этих шин на скользкой дороге и чистом покрытии не заметили, хотя они тоже недовольны слабыми продольными сцепными характеристиками «Континенталя» на скользкой дороге. На испытаниях «За рулем» немецкие покрышки показали в этой дисциплине худший результат. Но зато на сухом асфальте они останавливаются «неплохо».
К тому же, эти шины обеспечивают хорошую плавность хода и акустический комфорт, хотя к их топливной экономичности есть претензии. Особенно при скоростях больше 90 километров в час.

Continental ContiWinterContact TS830


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – не поставляются
195/65 R15 – 875 грн
205/55 R16 – 1230 грн


Среди протестированных экспертами ADAC зимних покрышек с размерностью 185/65 R15 шины Continental ContiWinterContact TS830 – лучшие на заснеженной дороге. Вдобавок, эта «резина» демонстрирует хорошее сцепление в продольном направлении на мокром асфальте и очень хорошо противостоит износу.

Однако у «Контивинтерконтакта» есть и серьезные недостатки – это удовлетворительная управляемость и посредственные продольные сцепные характеристики на сухом асфальте. Видимо поэтому эти покрышки и не смогли выбиться в лидеры испытаний, заработав у немецких специалистов всего лишь «тройку».

Continental ContiWinterContact TS830 (17-дюймов)


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – не поставляется
195/65 R15 – 875 грн
205/55 R16 – 1225 грн


Шины Continental ContiWinterContact TS830 с размерностью 185/65 R15 получили на испытаниях ADAC оценку «Удовлетворительно», тогда как те же покрышки, но размерности 225/45 R17 заработали у тех же самых немецких экспертов «четверку». «Адаковцам» понравилось, как эти шины работают на всех зимних дорогах – и скользких, и с чистым покрытием. Причем, на снегу «Континенталь» в этот раз получил лучшие среди конкурентов баллы.

Из слабых мест стоит упомянуть не очень хорошие тормоза на асфальте, а также относительно низкий уровень акустического комфорта.

Michelin Alpin A4


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – не поставляются
195/65 R15 – 900 грн
205/55 R16 – 1500 грн


Французские шины стали лучшими на тесте ADAC среди покрышек размерности 225/45 R17. Их главное достоинство – отличные сцепные характеристики на мокром асфальте. Причем, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, они хорошо управляются на сухом асфальте и заснеженной дороге, и чуть хуже – на льду.

В добавок, Michelin Alpin A4 лучше всех конкурентов противостоят износу и относительно экономно расходуют топливо.

Michelin X-Ice North 2


Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 900 грн
195/65 R15 – 955 грн
205/55 R16 – 1300 грн


Эксперты газеты «Авторевю» на этот раз поставили Michelin X-Ice North 2 в своем рейтинге на третье место после Nokian Hakkapeliitta 7 и новичка Continental ContiIceContact, хотя в прошлом году эта покрышка стала лидером испытаний, опередив седьмую «Хакку». Однако это не значит, что за год французские покрышки стали хуже. Набирая баллы на испытаниях, «Мишлен» не сильно отстал от лидеров.

На льду и снежной дороге эти шины отлично держат в продольном направлении – с ускорением и торможением проблем нет. Однако на траектории французские покрышки ведут себя неидеально: спецалисты «Авторевю» жалуются, что в некоторых ситуациях машина «неохотно» слушается руля и переднюю ось начинает сносить на внешний радиус поворота.

На асфальте претензии те же, но с поправкой на ухудшение сцепных характеристик, которое демонстрируют все шипованные шины на дорогах с чистым покрытием. Однако, при этом французские шиповки тихие и одни из самых экономичных в своей категории.

В рейтинге журнала «За рулем» Michelin X-Ice North 2 второй год на втором месте, уступая пьедестал почета седьмой «Хаккапелитте». Причем, в отличие от коллег из «Авторевю», эксперты «За рулем» отмечают отличные поперечные сцепные свойства этой резины на скользких поверхностях. Так, на снегу французские покрышки стали лучшими при выполнении упражнения «переставка», да и на льду у журналистов не возникло никаких претензий к управляемости «Мишлена».

Российские издания расходятся и в оценке характеристик «Икс-Айса» на асфальте. Например, по результатам испытаний «За рулем» эта резина хуже других протестированных «шиповок» тормозит на мокром асфальте, но при этом на чистом покрытии покрышки хорошо держат траекторию и сносно управляются. Зато при оценке комфорта и экономичности расхождений во мнениях нет. «Зарулевцы» тоже считаю, что покрышки «Мишлен» почти не шумят и экономно расходуют топливо.  

Michelin X-Ice 2

Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 825 грн 
195/65 R15 – 950 грн
  205/55 R16 – 1300 грн

При оценке шин Michelin X-Ice 2 эксперты газеты «Авторевю» и журнала «За рулем» сходятся на мнении, что они хорошо подходят для езды по зимним мегаполисам, где дороги регулярно чистят от снега и льда. В таких дорожных условиях французские покрышки хорошо «держат» как в продольном, так и поперечном направлении, наделяя машину практически летней управляемостью.

Зато при оценке зимних возможностей X-Ice 2 мнения разделились. В ходе испытаний «Авторевю» на льду эти шины, несмотря на отличные сцепные характеристики в продольном направлении, продемонстрировали «ярко выраженную недостаточную поворачиваемость». При этом специалисты «За рулем» никаких провалов в поведении «Мишлена» на скользкой дороге не обнаружили.

На снегу, как отмечают оба издания, эти шины ведут себя предсказуемо, но показывают средние результаты как при торможении и разгоне, так и выполняя «переставку». В результате, тихие, мягкие и экономичные французские покрышки заняли в рейтинге «Авторевю» четвертое место, а на испытаниях «За рулем» стали третьими.

Nokian Hakkapeliitta 7


Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 970 грн 
195/65 R15 – 1150 грн
205/55 R16 – 1625 грн


В уже ставшей привычной борьбе между Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2 за звание лучшей зимней покрышки по мнению российских журналистов на этот раз победила финский производитель «резины». «Хакку» признали лучшей журналисты газеты «Авторевю», а на тестах «За рулем» эти шины набрали одинаковое количество баллов с мишленовским «Икс-Айс».

Эксперты и того, и другого издания признали выдающимися сцепные характеристики седьмой «Хаккапелиты» на снегу и льду, и одновременно поставили ей средние оценки за поведение на асфальте. Однако в деталях мнения не совпадают, и мы остановимся подробнее на этих различиях.

«Авторевюшники» поставили финским покрышкам максимальные баллы за сцепные свойства на скользком покрытии. «Хаккапеллита» идеально держит траекторию, а также быстрее всех конкурентов ускоряется и замедляется на ледовом треке. Эксперты «За рулем» также отмечают исключительные характеристики этой «резины» на льду, но считают, что на таком покрытии «шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают».

На снегу журналисты «Авторевю» поставили «Нокиан» оценки похуже, чем на льду, но при этом они все равно оказались выше, чем у всех остальных конкурентов за исключением «Икс-Айс» – «француз» тормозит на заснеженной дороге намного эффективнее. На тестах «За рулем» при резкой остановке на снегу покрышки «Нокиан», наоборот, выиграли у «Мишлена».

Помимо этого, эксперты «ЗР» отмечают «отменную проходимость» и «заводную управляемость» финских шин, а «АР» обращает внимание на большой диапазон скоростей, в котором протектор «Хакки» позволяет машине держать траекторию на скользком покрытии.

По результатам испытаний на чистом асфальте журналисты «Авторевю» поставили финским шинам средние балы за сцепные характеристики как в продольном, так и в поперечном направлении – машина неохотно тормозит, и «лениво» реагирует на повороты руля, а их коллеги из «За Рулем» утверждают, что в таких условиях на прямой седьмая «Хаккапелитта» «немного плавает из стороны в сторону».

При этом сотрудники обоих изданий отмечают, что покрышки громко стучат по асфальту шипами, потряхивают машину на стыках, но при этом экономично расходуют топливо.

Nokian Hakkapeliitta R


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 980 грн 
195/65 R15 – 1080 грн
205/55 R16 – 1850 грн

Шины Nokian Hakkapeliitta R стали первыми на тесте нешипованной «резины» журнала «За рулем», но эксперты газеты «Авторевю» поставили финские покрышки в своем рейтинге лишь на третье место. При этом специалисты обоих изданий признают, что эти шины гораздо лучше ведут себя на льду и снегу, чем на чистом асфальте.

«Авторевюшники» утверждают, что на трассе управляемости с ледяным покрытием финские покрышки легко контролировать «не только на грани скольжений, но и за ней». При езде по укатанному снегу Nokian Hakkapeliitta R также достойно управляется и демонстрирует хорошие сцепные характеристики в продольном направлении.

Но стоит «финнам» оказаться на очищенном от снега и льда дорожном покрытии, как начинаются проблемы – покрышки Hakkapeliitta R плохо держаться за асфальт как на трассе управляемости, так и при торможении.

Журналисты «За рулем» оценивают «зимние» возможности этой «Хакки» еще выше, чем их коллеги из «Авторевю». «Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики», «На снегу все характеристики лучшие», «Уверенно держатся за заснеженную дорогу», – это лишь короткий список найденных у «Нокиан» плюсов. Однако, и на тесте «За рулем», оказавшись на чистом асфальте, шины «плавали» и «слабо тормозили» на мокром покрытии.

При этом, по результатам испытаний обоих изданий, эти шины оказались сами экономичными.

Nokian WR G2


Наличие шипов:НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – 750 грн 
195/65 R15 – 935 грн
205/55 R16 – 1330 грн


Шины Nokian WR G2 с размерностью 225/45 R17 показали на тестах ADAC средний результат. Эти покрышки хорошо держат траекторию на сухом асфальте, но на мокром покрытии работают удовлетворительно. Кроме того, они не блещут и на снегу, хотя за ледовую трассу немецкие специалисты поставили этой резине «четверку».

Кроме того, финские шины громко шумят при езде и быстро изнашиваются, но в то же время к экономичности этих покрышек особых претензий нет.

Vredestein Arctrac


Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 – не поставляются
195/65 R15 – не поставляются
205/55 R16 – не поставляются


Экспертам газеты «Авторевю» и журнала «За рулем» больше всего понравилось, как эти покрышки ведут себя на асфальте. В таких дорожных условиях на испытаниях обоих изданий «Арктрэк» хорошо тормозил, уверенно управлялся и цепко держался за дорожное покрытие на прямой.

А вот в оценке поведения этих покрышек на скользких видах покрытия мнение экспертов разделилось. Так, журналисты «Авторевю» утверждают, что на льду шины Vredestein демонстрируют хороший баланс сцепных продольных и поперечных характеристик, в то время как по замерам их коллег из «За рулем» «Арктрэк» в гололед тормозит хуже всех остальных конкурентов, и при этом средне держится за дорогу в поперечном направлении.

На снегу эти покрышки также не блещут – оба издания отмечают склонность шин резко и непредсказуемо уходить в занос. В общем, за городом при неудачном стечении обстоятельств шины Vredestein Arctrac могут доставить автомобилистам неприятные мгновения, но зато эти шины хорошо подходят для жителей российских мегаполисов, которые редко выезжают за пределы города.

Надеюсь вы нашли время изучить всю «резиновую трилогию».
Постарайтесь не пренебрегать покупкой зимней резины. Из личного опыта скажу, что «липучка» спасла много бамперов, крыльев и нашего с вами времени. Многим ее отсутствие стоило здоровья и денег.
Стабильного Вам «контакта» с дорогой!

По материалам: auto.lenta.ru