Impreza внедорожник, придумали чтоб не строить дороги.

Александр Пак  |  Среда , 24 ноября 2010, 13:05
Когда пошли слухи о том, что Subaru Impreza станет чистым внедорожником, мы не поверили. Но в начале этой недели мне удалось лично проверить, что же представляет собой новая «внедорожная» Impreza XV! А еще выяснилось, что обычных «легковых» Impreza у нас больше не будет.
subaru Impreza



У Subaru есть свои фанаты, да такие, что многие футбольные клубы завидуют японскому автопроизводителю. Им все равно, как машина выглядит, какой у нее салон и входит ли в оснащение климат-контроль и подогрев кресел. У таких людей есть свои фетиши: симметричный полный привод, оппозитные двигатели и двери без рамок. Причем некоторых «субаруфанов» не смущает тот факт, что все последние модели Subaru имеют самые обыкновенные двери, – они говорят, что нам всем показалось и двери по-прежнему не имеют рамок.



Я не являюсь фанатом автомобилей марки Subaru. Поэтому ко всем этим «легендам Subaru» я отношусь с достаточной долей скепсиса - опыт показывает, что автомобили с привычными вертикальными рядными или V-образными двигателями могут управляться как минимум не хуже, чем оппозитные Subaru. Но не буду трогать святое, ведь обидеть фанатов всегда так легко..



Вернемся лучше к ситуации с Impreza. Действительно, отныне в России обычных легковых Impreza не будет. Останутся только «заряженные» версии WRX и WRX STI и модель Impreza XV, которая уже успела получить прозвище «пятнадцатая». Официальное объяснение следующее – шансы на успех легковой Impreza с 2,0-литровым мотором стремятся к нулю после появления внедорожной версии этой модели (опыт продаж универсала Legacy и Outback это доказал). Ну, здесь все логично. Но ведь у Subaru была еще и «бюджетная» версия Impreza с 1,5-литровым мотором. И именно этот автомобиль пользовался наибольшей популярностью у покупателей. Теперь же не будет и ее – Impreza XV решено оснащать только 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. Якобы машина с мотором объемом 1,5 л была убрана с нашего рынка из-за высокого курса японской иены. Мол, чтобы продажа таких авто приносила прибыль, нужно было бы значительно увеличивать цену, что автоматически убило бы Impreza 1.5.


Багажник Subaru Impreza XV и так невелик. А за счет полноразмерной запаски он еще сократился.К тому же смущает большая погрузочная высота.

Итак, Subaru Impreza XV. В США подобные «внедорожные» версии Impreza продавались уже давно (там она называется Impreza Outback Sport и стоит $19 995 за версию с 2,5-литровым агрегатом), но европейский дебют модели состоялся только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Причем уже тогда было ясно, что к нам попадет другая машина, которая создается специально для российских условий. Так оно и оказалось. Ведь если европейская версия Impreza XV имеет, согласно паспортным данным, дорожный просвет всего в 155 мм (ровно столько же, сколько и у обычной Impreza), то у «нашей» машины он вырос уже до 185 мм! До внедорожников, конечно, еще не дотягивает, но зато Impreza XV уже можно причислять к разряду кроссоверов.


Дополнительный рычаг на машине с механической коробкой передач отвечает за включения понижающего ряда в трансмиссии.

Кроме того, после увеличения дорожного просвета пришлось перенастраивать и подвеску, которая тоже получила достаточное количество изменений. Так, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть толще (как спереди, так и сзади), появились новые пружины и амортизаторы, увеличена жесткость сайлент-блоков.


Самых преданных своих поклонников в компании Subaru называют «Люди Отаку». Термином «отаку» (otaku) японцы обозначают людей, в буквальном смысле одержимых своей идеей, хобби.

Сами японцы очень гордятся тем, как они изменили подвеску. Во время российской презентации модели представители Subaru без устали повторяли «обратите внимание на подвеску», «оцените нашу ходовую» и так далее. И сразу надо сказать – они суетились не зря. Подвеска – это, действительно, сильное место Impreza XV, особенно если водителя интересует в первую очередь скоростная езда. Новая версия Impreza, несмотря на свой новый внедорожный характер, отменно едет в скоростных поворотах. Крены, конечно, присутствуют (высокий кузов никуда не денешь), но для этого класса они минимальны. Считай, что их нет вообще! Даже на высокой скорости автомобиль отлично «держит асфальт» и четко следует в заданном направлении. К тому же отличная управляемость не отразилась на плавности хода. Браво, просто браво! Здесь к Subaru не подкопаешься.



Правда, систему стабилизации тут до конца отключить нельзя – кнопка «выкл.» лишь ослабляет «ошейник», который не позволит вам «мести хвостом» в повороте. Забота о безопасности, знаете ли. Причем в большей степени не о безопасности фанатов марки (уж они-то, наоборот, хотели бы ездить на Impreza XV в контролируемом заносе), а о так называемых «овощах». То есть о среднестатистических автомобилистах, причем… женского пола! Да-да, в руководстве российского представительства Subaru уверены, что новая Impreza XV будет пользоваться особой любовью именно у женщин!



Конечно, отличная управляемость обеспечивается не только настройками ходовой, но и системой полного привода. Причем она отличается в зависимости от коробки передач. На «механике» стоит стандартный межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, который при спокойной езде распределяет момент в соотношении 50:50 (но при пробуксовке это соотношение может меняться). Причем, что особенно важно, автомобили с «механикой» имеют пониженные передачи! Для машины, которая претендует на роль кроссовера, это просто отличная вещь. А еще такие автомобили имеют противооткатную систему, которая помогает при старте в горку.


Если вас интересуют технические подробности изменений в подвеске, то они следующие. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости спереди был увеличен с 20 мм до 21 мм, а сзади с 15 мм до 16 мм. Жесткость пружин выросла на 32% спереди и на 16% сзади, амортизатор получил демпфирующий клапан SPV.

А вот на Impreza XV с «автоматом» система полного привода уже другая. На передние колеса при движении тяга подаётся постоянно, а на заднюю ось – по мере надобности при помощи фрикционной муфты с электронно-гидравлическим управлением. Во время старта назад передается 5% крутящего момента, но по мере увеличения оборотов двигателя давление в системе увеличивается, и на заднюю ось начинает передаваться больше момента. Как объяснили инженеры Subaru, благодаря этой муфте при движении, скажем, на шоссе с постоянной скоростью задняя ось получает порядка 20% момента. Но стоит посильнее нажать на педаль газа, как речь будет идти уже о 30-40%. Или даже о 45% – больше задние колеса при наличии АКПП получить не могут.



Кстати, об «автомате». Здесь, увы, субаровцам похвастать нечем. Они ставят на Impreza XV свою старую четырехступенчатую коробку, которой уже много лет. Больших претензий к самой АКПП, кстати, нет. Она работает довольно быстро, да и ручной режим здесь есть. Но, согласитесь, в современном мире фраза «четырехступенчатый автомат» вызывает ассоциацию с прошлым веком. Нынче рынок требует пяти-, а еще лучше шестиступенчатые коробки (а ведь некоторые компании делают уже «автоматы» и с восемью передачами).


В рамках работ по подготовке Impreza XV инженеры поработали и над 2,0-литровым двигателем. Появился новый впускной коллектор из пластика (позволило несколько снизить массу), а сама форма впускного тракта и камеры сгорания была модернизирована. Увеличены размеры переднего и заднего каталитического нейтрализатора, причем вместо тандемной компоновки нейтрализаторов используется схема, когда задний нейтрализатор устанавливается за передним. В итоге мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5, хотя, как уверяют сами японцы, в России будет продаваться мотор под Евро-4

Мотор объемом 2,0 л тут стандартный. Он выдает 150 л.с., но главное его достоинство заключается в том, что максимум крутящего момента в 196 Н•м здесь выдается уже при 3200 «оборотах». Благодаря этому управлять автомобилем в зоне средних оборотов очень удобно. Но при этом на «низах» этот движок совершенно не работает (чтобы не заглохнуть на старте, требуется аккуратнее работать со сцеплением), да и после 4,5 тыс. он раскручивается не слишком охотно. В общем и целом получилось неплохо, но мотор не заставляет наши надпочечники вырабатывать адреналин. Зато оппозитный двигатель отлично звучит для четырех цилиндров! Звук его работы действительно можно назвать рокотом.


Особо экономичной Subaru Impreza XV назвать очень сложно. Ведь даже по паспортным данным на каждые 100 км в городских условиях эксплуатации уходит 11,1 л  бензина. Для сравнения, опять же по паспортным данным, почти столько же расходует… Volkswagen Golf R с мотором мощностью 271 л.с. и коробкой передач DSG. Конечно, любителей экономии мог бы порадовать дизель, который есть у Subaru: 2,0 л, 150 л.с., 350 Н•м. Но такой мотор в Россию решили не поставлять.

А как же машина ведет себя на бездорожье? Ведь, как ни крути, Impreza отныне перешла в разряд моделей, которые способны месить грязь. Хотя не будем бросаться такими словами. Что бы ни говорили маркетологи, перед нами, в лучшем случае, кроссовер. А вообще, это – «хэтчбек повышенной проходимости» (ибо до звания универсала Impreza с ее маленьким багажником с большой погрузочной высотой тоже не доросла). Но в любом случае на сельской дороге Impreza XV ведет себя очень неплохо, она не боится диагонального вывешивания, да и дорожный просвет в 185 мм – это не так и плохо. Не надо забывать и о наличии понижающей передачи. Ведь таким «наворотом» могут похвастать лишь настоящие внедорожники.



Есть и еще один плюс у Impreza XV – перегреть систему полного привода здесь практически невозможно. И не только при наличии «механики», но и при «автомате». Ведь многие владельцы с подключаемым фрикционной муфтой полным приводом сталкивались с ситуацией, когда даже после непродолжительного буксования система предательски перегревалась и автомобиль беспомощно замирал в песке, оставшись лишь с приводом на переднюю ось. Мы попытались перегреть субаровский полный привод. Не получилось.



  Может быть, кто-то заметил, что еще ни разу не было сказано про салон Impreza XV? Это правда, ибо внутренности машины можно назвать одним из главных слабых мест этой машины. И писать про них не слишком хочется. Для машины, которая стоит 228 400 грн, здесь слишком простовато. И климат-контроль однозонный, и пластик жесткий, и переключатели тех же стеклоподъемников работают с каким-то «дешевым звуком», и бортовой компьютер показывает лишь расход топлива, и бардачок неохлаждаемый, да и магнитола здесь обычная двухдиновая (в Европе можно поставить красивый мультимедийный центр, но у нас нет и его). Да, претензий к качеству сборки нет никаких. Этого у Subaru не отнимешь. Но ощущения «богатого автомобиля» здесь нет. А в хэтчбеке гольф-класса стоимостью в четверть миллиона, пусть и с увеличенным дорожным и полным приводом, это ощущение должно быть!



  Как вы уже поняли, самая простая версия Subaru Impreza XV стоит миллион. Точнее, 250 000 грн. за версию с 5-ступенчатой «механикой» и 257 500 грн. за модель с 4-ступенчатым «автоматом». В оснащение такой машины входят легкосплавные диски на 16, климат-контроль (однозонный), музыкальная система всего с четырьмя динамиками, противотуманные фары, шесть подушек, АБС, противозаносная система. За дополнительные 7 500 грн. можно взять модель с круиз-контролем и кожаной отделкой рычага коробки и руля. Максимальная версия с Bluetooth, USB-входом, магнитолой с 10 динамиками, ксеноном и люком (именно такую машину мы и тестировали) обойдется в 274 000 грн. за модель с «ручкой» и в 281 000 грн. за версию с АКПП.



  По традиции взглянем на конкурентов. Причем сразу же посмотрим на самого главного и опасного. Нет, это не какой-нибудь кроссовер Nissan Qashqai или, скажем, новейший Mitsubishi ASX. Модель, которая будет чаще всего отнимать покупателей у Impreza XV, делает компания… Subaru. Конечно, сами представители компании никогда не признаются, что у них процветает «внутренний каннибализм». Но посудите сами – Impreza XV стоит миллион, а Forester продается всего на 96 750 грн. дороже. Правда, базовый Forester не имеет литых дисков и «музыки», зато он не только крупнее Impreza XV, но и гораздо лучше приспособлен к бездорожью (например, дорожный просвет «Форика» 215 мм, а не 185 мм, как у «пятнадцатой»). А самое главное для фанатов марки, Forester – это все тот же Subaru с оппозитным двигателем, симметричным полным приводом и приличной управляемостью. Поэтому покупка Forester вместо Impreza XV не будет считаться предательством.



Упомянутый Nissan Qashqai тоже является сильным соперником новой Impreza. Причем у покупателя Qashqai есть выбор, ведь при желании можно вообще взять машину с мотором 1,6 л и передним приводом за 190 000 грн. Но 2,0-литровый полноприводный Qashqai в базовой (но тоже весьма достойной) комплектации стоит уже 238 000 грн. за версию с «механикой» и от 250 000 грн. за модель с вариатором. Самый же дорогой Qashqai – это 292 000 грн. Это, конечно, немного дороже, чем максимальная версия Impreza XV, но зато здесь будет уже панорамная крыша, камера заднего вида, навигация и многое другое.



  Недавно появившиеся у нас Mitsubishi ASX оцениваются минимум в 183 000 грн. за версию с мотором объемом 1,6 л и приводом на переднюю ось. 2,0-литровая машина с полным приводом и вариатором («механики» нет) получаются, мягко говоря, недешевыми – от 260 000 грн. Максимально оснащенные ASX – это уже 320 000 грн.



В этот же список мы внесем и Toyota RAV4, которая нам всем хорошо известна. Плюсов у этой модели более чем достаточно, а цена следующая – RAV4 с мотором 2,0 л и  полным приводом продается от 248 000 грн. (есть еще переднеприводная модель за 225 000 грн.). То есть получается, что базовый RAV4 на 2 500 грн. дешевле Impreza XV, хотя и комплектация Toyota чуть попроще. «Автоматический» RAV4 с вариатором стоит 259 000 грн.



  Еще есть Skoda Yeti, которая стоит от 175 000 грн. Но моторчик там будет объемом всего 1,2 л. Автомобиль с 1,8-литровым двигателем (152 л.с.), «механикой» и полным приводом продается от 225 000 грн. (комплектация будет чуть проще, чем у Impreza XV, но и цена на «сотку» меньше), а с ноября за 280 000 грн. можно будет купить хорошо оснащенную машину с «автоматом» и – внимание – дизелем! 2,0-литровым, мощностью 140 л.с. Отличным, надо сказать, дизелем. А еще в запасе у Skoda есть универсал повышенной проходимости Octavia Combi Scout. Машина в богатой комплектации с 1,8-литровым бензиновым мотором и «механикой» оценивается в 247 500 грн. Версия с 2,0-литровым дизелем и DSG ровно на 25 000 грн. дороже.



  Volkswagen Tiguan сейчас по акции можно купить за 238 000 грн. Мотор 1,4 л с двойным наддувом, 150 л.с., полный привод, 6-ступенчатая «механика». Машины с 2,0-литровым агрегатом (170 л.с., кстати) и «автоматом» – это уже 300 000 грн. Дизельные Tiguan (2,0 л, 140 л.с., «автомат») – 312 000 грн.



Hyundai ix35 стоит от 225 000 грн. за версию с приводом на одну ось (мотор 2,0 л, 150 л.с.). Полноприводные автомобили начинаются от 267 000 грн. Комплектация ix35, конечно, неплохая (есть камера заднего вида, подогрев задних кресел, датчик света и дождя, 17-дюймовые литые диски и прочее), но и цена немалая. Hyundai ix35 с «автоматом» – 275 000 грн. Самая же дорогая бензиновая версия ix35 с кожаным салоном оценивается в 305 500 грн. А есть еще машины с 2,0-литровым дизелем: 136 л.с. + «механика» стоит 305 000 грн., а 184 л.с. + АКПП уже 334 000 грн.

 По материалам: auto.mail.ru