General Motors удивил, n-v concept 2010

Александр Пак  |  Четверг , 25 ноября 2010, 10:57
На выставке в Шанхае концерн General Motors представил три модификации нового концептуального автомобиля EN-V, которые созданы для того, чтобы продемонстрировать, как могут выглядеть небольшие городские машины в ближайшем будущем.
n-v concept 2010

Прототипы были разработаны совместно с китайским партнером GM – фирмой SAIC, однако дизайн каждого из них осуществлялся разными студиями, а за сборку и инжиниринг отвечало исследовательское отделение американского концерна в Мичигане, США. Об этом сообщает издание Autocar.

Габаритная длина и ширина каждой версии прототипа EN-V составляет в среднем 1,22 метра, а высота – 1,83 метра. Концептуальные автомобили, кузова которых сделаны из пластика и карбона, имеют два посадочных места и приводятся в движение двумя трехкиловаттными электродвигателями, расположенными в колесах и питающимися от комплекта литий-ионных аккумуляторов. По словам представителей GM, запас хода EN-V при полностью заряженных батареях составит около 40 километров, а максимальная скорость не превысит 40 километров в час. Как считают инженеры, подобные характеристики вполне подходят для автомобилей будущего, которые будут использоваться в загруженных мегаполисах через 20-30 лет. 

Прототипы оснащены системой электронного управления (вместо механических связей в рулевом управлении используется электроника), а также способны обмениваться данными между автомобилями, используя возможности системы глобального позиционирования GPS. Электрокары с помощью специальных видеокамер контролируют пространство вокруг машины и анализируют движения каждого из соседних автомобилей. Как надеются в GM, в будущем подобные системы безопасности позволят полностью избавиться от аварий. 
Разработчики отмечают, что концепт-кары могут работать в полностью автоматическом режиме, без участия водителя доехав до нужной цели. Например, автомобиль способен самостоятельно довезти владельца до работы, затем заехать на подзарядку и к определенному времени вернуться за водителем, чтобы доставить его домой.



  В апреле 2009 года General Motors и компания Segway презентовали транспортное средство будущего – Personal Urban Mobility and Accessibility (P.U.M.A.). Спустя год концерн GM анонсировал новый концепт – Electric Networked-Vehicle (EN-V), только теперь уже с китайцами.
Следуя верным традициям, General Motors берет самое ценное и интересное у своих партнеров и продолжает разработку, экономя средства и пытаясь получить максимальную выгоду. 

Разработанный совместно с Segway электромобиль послужил прекрасной основой для EN-V, которую конструировали инженеры фирмы Shanghai Automotive Industry Corp. Group (SAIC), что и видно невооруженным взглядом.

По задумке GM и, возможно, SAIC, прототип EN-V должен спасти человечество, когда население Земли в 2030 году достигнет 8 миллиардов. В крупных мегаполисах сейчас и так не протолкнуться от автомобильных заторов, а уж через 20 лет будет сплошной коллапс. Передвигаться тогда можно будет только на ультракомпактных транспортных средствах, желательно также, чтобы они оборудовались электромоторами и не наносили вред окружающей среде.

Масса EN-V – менее 500 килограммов, длина – около 1,5 метра, концепту нужно всего 10 квадратных метров парковочного места. Привод осуществляют два электродвигателя, вмонтированных в каждое из двух колес. Технология стабилизации, позволяющая этому транспортному средству не падать, была коньком еще электросамокатов Segway, с которого таки свалился бывший президент США Джордж Буш.

В EN-V могут передвигаться двое человек и немного легкого багажа, электромоторы не только разгоняют концепт, но и тормозят его! Питает двигатели литий-ионная батарея, которая может заряжаться от домашней розетки – полного заряда должно хватить на 40 километров пути.

Благодаря системе GPS и возможности связи с другими автомобилями EN-V сможет передвигаться как с участием водителя, так и на автопилоте. В последнем случае двухколесный электрокар сможет самостоятельно выбирать маршруты объезда пробок и кратчайший путь к пункту назначения. Причем, в это время пассажиры смогут пользоваться интернетом.
В итоге вся годовая работа General Motors, представленная в Шанхае, свелась к созданию нового дизайна для бывшего транспортного средства P.U.M.A., ведь принцип приведения его в движение и сохранения устойчивости не изменился, а все перечисленные технологии уже давным-давно разрабатываются ведущими автопроизводителями мира. Есть также и более реальные альтернативные идеи, скажем у Volvo.



  По прогнозам ученых, к 2030 году население Земли увеличится до 8 млрд человек. Причем 60 % из них будут жить в больших городах. Естественно, что в такой ситуации заторы на дорогах станут еще больше, да и места на парковках не прибавится. Соответственно, для передвижения в таких условиях нужно новое транспортное средство. Свой вариант такого автомобиля представил концерн General Motors: на выставке Expo-2010, которая проходит в Шанхае, показали серию концептов GM EN-V. Это название расшифровывается как Electric Network Vehicle – электромобиль, подключенный к сети.

EN-V Concept является дальнейшим развитием прошлогоднего концепта Puma. Это небольшая двухместная капсула на колесах. Как и предшественник, автомобиль является двухколесным, а равновесие поддерживает специальный прибор – гироскоп. Длина автомобиля достигает 1500 мм, ширина – 1425 мм, а высота – 1640 мм. Весит концепт всего 500 кг. Стилисты показали сразу три различных варианта дизайна EN-V. Европейское подразделение General Motors создало версию Jiao (в переводе с китайского – гордость), в Калифорнии спроектировали Miao (волшебство), а в Австралии – Xiao (смех). Jiao немного смахивает на мотоциклетный шлем.

Miao похож на кабину самолета и отличается большой площадью остекления. А Xiao напоминает небольшую подводную лодку с круглыми иллюминаторами спереди и по бокам. У всех трех автомобилей передняя часть одновременно является единственной дверью. Кузов изготовлен из карбона, акрила и поликарбонатной смолы лексана. У концептов нет традиционного руля, его заменяет джойстик-штурвал, а внутри его – экран приборной панели. Предусмотрен и беспроводной Интернет Wi-Fi. В салоне размещены два широких кресла, а за ними предусмотрен небольшой отсек для багажа.

GM EN-V Concept приводится в движение двумя электромоторами. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей хватает, чтобы проехать 40 км. Автомобиль также может передвигаться самостоятельно – по средствам автопилота. Для этого по его периметру размещены камеры и сенсоры, сканирующие окружающее пространство. А по средствам спутниковой навигации GPS EN-V Concept сам выбирает кратчайший путь к пункту назначения. Кроме того, эти автомобили способны контактировать друг с другом и объединены в своеобразную сеть. И их водители могут также общаться между собой.













Источник: afp.com.ua
auto.lenta.ru
automir.zahav.ru