Супермашины СССР, каких не знал мир. Начало.

Александр Пак  |  Четверг , 25 ноября 2010, 14:41
Двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина - 30 м, ширина - 4.8 м, высота - 4.5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя.
Супермашина

В первой части нашей статьи, хотим познакомить вас с пережитками времен «холодной» войны...
Назовем эту историю «Часть первая. Начало»
Опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2».

В качестве силовой установки использован газотурбинный двигатель (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А)
мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами.



Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой около 200 т хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч.



Феноменальную маневренность обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес.
О запредельной убойной силе ракетного комплекса «Целина-2», который предполагалось установить на этом шасси, можно только догадываться. Но неофициально разработчики называли его «наш ответ Рейгану», так как создание машины и начинки велось в восьмидесятые годы, в пик «холодной войны». Шасси МАЗ 7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было из-за прекращения работ по комплексу «Целина-2».



В настоящее время два опытных экземпляра шасси МАЗ 7907 хранятся на территории одного из полигонов. Аналогов данному спец-шасси по настоящее время в мире не существует.
К сожалению последние представители вида, медленно погибают в одиночестве постсоветских военных зон.



Фото: conceptcar.ee

ТЕГИ: ссср