Дизайнерское ателье Pininfarina сменит владельца

Александр Пак  |  Пятница , 3 декабря 2010, 11:31
Два года назад мир облетела печальная весть, погиб знаменитый «творец» автомобильной моды - Андреа Пининфарина.
Pininfarina

Напомним, что это произошло в дорожно-транспортном происшествии недалеко от итальянского Турина. Вблизи городка Трофарелло мотороллер Пининфарины Vespa столкнулся с красным Ford Fiesta, за рулем которого находился местный житель - 78-летний Джулиано Салми.

Едва стало известно о смерти главы Pininfarina, на рынке появились слухи о том, что дизайн-ателье, 55% акций которого принадлежит семье Пининфарина, может скоро перейти в другие руки. Цена акций немедленно поднялась так высоко, что торги в Милане были приостановлены. После возобновления торгов акции дизайн-ателье выросли на 13%. «На рынке считают, что теперь смена владельца ускорится», - сказал один из трейдеров агентству Reuters.

Семья уже запланировала сократить свою долю в компании примерно до 30% путем продажи акций, которые, как предполагается, принесут 100 млн евро. Эти средства пойдут на разработку нового электромобиля, выпуск которого начнется в 2009 году. В проекте может участвовать французский финансист Винсент Боллор, он инвестирует до 30 млн евро. К потенциальным инвесторам также относят сына основателя концерна Ferrari и индийского предпринимателя Ратана Тата.

Знаменитое итальянское ателье, приложившее руку к экстерьеру огромного количества машин, погрязло в долгах. В связи с этим всерьез рассматривается вопрос о продаже активов компании одному из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, канадской Magna International.

Из под пера Pininfarina вышел не один яркий проект. Ателье, основанное в 1930 году, придумывало внешность для Alfa Romeo, Fiat, Maserati, Lancia, Peugeot и многие других концернов.

Особенно часто итальянцам удавалось рисовать купе-кабриолеты, такие как 2006 Volvo C70, 2006 Mitsubishi Colt CZC и 2007 Ford Focus CC. Культовые Ferrari Testarossa и Enzo (на фото), а также современная Ferrari 458 Italia - тоже их рук дело, как, впрочем, почти весь модельный ряд концерна из городка Маранелло.

Тем не менее, с 2007 по 2009 год чистый убыток компании составил почти 360 млн евро. Колоссальные долги перед национальными банками скорее всего приведут к тому, что уже в этом году Pininfarina перейдет под крыло Magna. Данную информацию подтвердил и ряд источников.

По материалам: moto.com.ua

ТЕГИ: pininfarina авто