Легенды СССР - трековая ВАЗ 2101 (ФОТО)

Александр Пак  |  Понедельник , 20 декабря 2010, 13:42
В нашей статье продолжим цикл материалов - «Автоспорт СССР». Сегодня у нас на подиуме всем известная «копейка», ВАЗ 2101.
ваз 2101

Специфика заключалась в следующем:
- переделка стандартных автомобилей происходила по заказу «сверху»
- предназначались эти машины прежде всего для автоспорта.

Появление автомобилей ВАЗ 2101 в 1971 году открыло новую эпоху советского автоспорта. Юркие автомобили произвели много «шума» на кольцевых автогонках, выходя победителями из противоборства с «Москвичами», затем вовсе вытеснили АЗЛК с «кольца».



Что же представляли собой кольцевые болиды ВАЗ 2101 - 11?



Всем понятно, что для постройки настоящего спортивного автомобиля необходимо значительное количество специальных, нестандартных узлов и запчастей, но где их было взять в условиях всеобщего дефицита? Каждый «крутился, как мог» – Совтрансавто нелегально привозило из Германии распределительные валы «Shrick», заводские вазовские гонщики, пользуясь мощной технологической базой, снабжали своих коллег специально изготовленными ГБЦ, усиленными толкателями клапанов, способными выдержать более жесткие клапанные пружины.



Многие сами изготавливали запчасти для своих болидов: распредвалы, широкие облегченные колеса из магниевого сплава. Сами гоночные Жигули строились обычно из серийной машины.



Готовящаяся LADA 1600 VFTS

Соскабливалась шумоизоляционная мастика, снималась вся обивка, даже проводку упрощали. Больше возможностей было у вазовских пилотов – их машины строились с «голого» кузова» – кузов не покрывался анткоррозийным покрытием, отдельные кузовные детали штамповались из более тонких листов металла, не устанавливались некоторые внутренние усилители кузова. В результате вес гоночной «копейки» составлял 800-850 кг.




Двигатель тоже основательно «перетряхивали». Устанавливался «драгоценный» распредвал с широкими фазами, глубоко модернизировалась головка блока цилиндров, питание осуществляли сдвоенные горизонтальные карбюраторы «Weber» с четырехдроссельным впуском, настроенный выпуск – «прямоток» выводился под переднюю дверь. В результате всех переделок с одного литра объема снимали около 100 л.с. Мощность мотора в 1300 «кубиков» составляла 130-135 сил, 1500 выдавал 145-150, а 1600 – все 160 сил.

Одна из российких команд, под названием СитиМоторСпорт, выступившая на гонке классических автомобилей в Нюрнбургринге копию гоночного ВАЗ 2101 1974-75 года. Заняла на «копейке» первое место в своем классе, обойдя на круг ALFA ROMEO JULIA 1600.

По материалам: belretro.com
Фото: photo.qip.ru

ТЕГИ: ссср