Ездим зимой? Модель поведения - укуренный питон

Понедельник , 20 декабря 2010, 16:32
Конечно, зимой можно пересесть на такси или метро. Особые экстремалы пользуются даже маршрутным такси, но это совсем жесть. Машина в любом случае не должна простаивать, и зимой ездить можно и нужно.
авто

Главное тут - соблюдать некоторые правила, вооружившись советами профессионалов.

Совет №1
Зимой не надо ездить быстро. Даже если на улице сухо и прошлогодний снег уже растаял, а Новый год еще не наступил. Это не робкий призыв соблюдать скоростной режим - это опыт, вынесенный из коридоров групп разбора ДТП. Все, что связано со словом «быстро», неизменно заканчивается криком «Тормози-и-и!». И в этот волнующий момент наступает редкостное просветление и осознание, заканчивающееся громким «Хрясь!». Почему? Да потому, что если ты на шипованной резине и под колесами лед, то остановишься быстро. А тот, кто на обычной резине прицелился тебе в багажник, он будет тормозить уже «об тебя». Возможны другие увлекательные упражнения: шипы на сухом асфальте - хрясь! и ты догнал кого-то на обычной резине; твоя обычная резина на льду - хрясь! и ты догнал кого-то на шипах… Не берусь подсчитать количество возможных «хрясь», но это неизбежный итог быстрых разгонов и прохождения трассы в стиле Шумахера.



Совет №2
Избегай обгонов на многополосных дорогах. Особенно в плотном потоке, когда перестроение напоминает прохождение в дамки. Главный враг - наши дорожные службы, которые нанесли на дороги разметку. Белой жирной краской, которая зимой превращается в скользкую субстанцию, за которую не уцепятся даже шины для спидвея с шипами, как у кактуса. Если колесами одного борта ты угодил на эту полосу, да еще и газку подкинул, то обгонять будешь собственный багажник, совершающий головокружительное фуэте на зависть всем окружающим.

Совет №3
Хорошо бы заменить дворники на специальные зимние. Это не баловство и не пижонство - зимние скребут лобовое стекло с усердием таджикских гастарбайтеров, и сквозь него видно, даже если ты едешь за грузовиком с жидкой грязью, привезенной из региона «69». Кроме того, резина зимних дворников более стойко сопротивляется экспериментам властей с различными коктейлями, которые они (власти) упорно называют «реагент».

Совет №4
Кстати, о реагентах. Зимой машину надо мыть в два раза чаще, чем летом. Дело не в эстетике разноцветных пятен на грязном снегу дорог, а в элементарной безопасности. Об экспериментах властей я уже говорил - они уже который год с детским любопытством наблюдают за действием своих реагентов на детали наших машин. Поражающим воздействием на резинки (их в подвеске немерено) и кондиционеры власть довольна. Теперь, говорят, приступают к изучению сопротивляемости кузова. Так не дадим пищу их нездоровому садистскому любопытству. Будем мыться чаще.



Совет №5
За рулем зимой не надо суетиться. Вообще никогда. 
Оптимальная модель поведения - укуренный питон. Все видит, все замечает, но резких движений не делает. Переваривает. Вот и ты должен вести себя примерно так же. Нельзя сильно сжимать руль. Селектором механической коробки передач работай мягко. Не топай по педалям так, словно хочешь пробить пол и затормозить пяткой. В идеале ты должен добиться полной слитности действий при управлении. Представь себе, что на капоте стоит бокал с пивом и твоя задача - выпить его у дома и не раньше. Плавно меняй продольные загрузки (разгон-торможение), еще более плавно - направление движения (не поворачивай руль сразу на большой угол). И никогда не оставляй ведущие колеса без тяги двигателя. Иначе автомобиль превращается в боб, а ты - в аутсайдера Олимпийских игр.

Совет №6
На скользкой дороге тебя элементарно может бросить в занос на прямой. Например, при интенсивном разгоне. Ни в коем случае не бросай педаль газа, если багажник начал обгонять капот. На заднеприводном автомобиле чуть сбрось газ и встречай занос задней оси рулем - доверни его навстречу багажнику. Стабилизировав скольжение, плавно добавь газу и возвращай руль в исходное положение. На переднеприводном автомобиле газ бросать не надо - это разгрузит ведущие колеса и занос точно станет неуправляемым. Убей в себе раба, трусливо требующего убрать ногу с педали, - плавно добавляй газ и работай рулем - так же как и в первом случае.

Совет №7
Написано по требованию шеф-редактора. Попытки объяснить, что аборт нельзя научить делать по телефону, ни к чему не привели. Хорошо, попробуем расковырять вилкой проблему езды боком. Наиболее отвязные стрит-рейсеры называют это управляемым заносом, хотя реальное умение бокового скольжения либо приходит от Бога, либо «достигается упражнением». Могу посоветовать по первому снежку прокатиться на открытую площадку и потренироваться. В идеале свои движения надо довести до автоматизма - чтобы на реальной дороге теплая струйка орошала твой памперс уже после того, как автомобиль выровнялся.



Совет №8
Если занос возник в повороте (сброс газа на переднеприводном автомобиле, избыток тяги - на заднеприводном), то твои действия мало отличаются от предыдущих. Никогда не паникуй и плавно работай газом и рулем. Главное - не делать резких движений и не бросать газ полностью. И помни: любого заноса можно избежать - мастерство водителя не в езде боком, а в идеально выверенной траектории.

Про резину:
Шипы или просто зимняя резина? Тема вечная, как закат солнца или биг-мак, и однозначного решения тут нет. Посоветовать можно следующее: если ты большую часть времени проводишь в городе, если ездишь по главным магистралям, если не забираешься во дворы, где снег лежит до майских праздников, - покупай специальную зимнюю резину без шипов. В противном случае - если ты знаешь, что такое лед под колесами, если паркуешься на сугробе около подъезда или каждый уикенд - это шашлыки на даче, бери шипованную резину.

Аксессуары:
Мужчинам рекомендую возить в бардачке женскую прокладку с крылышками. Можно и без крылышек, но обязательно новую. Во-первых, пригодится в критический момент. Во-вторых, это идеальный прибамбас для протирания запотевшего лобового стекла. Лично я использую Always.

Вешалка для одежды, которая крепится под подголовник переднего сиденья. Необходима для тех, кто ходит на работу в пиджаке. А надетая на пиджак куртка (пальто, ватник) делает водителя толстым и неповоротливым. О каком «мягком» вождении может идти речь, если даже руки не гнутся? Так что пиджак - на вешалку, куртку - на рубашку.

Источник: mc.com.ua
Фото: cache.photosight.ru, aw.by, priorovod.ru

ТЕГИ: авто