Техника проезда ям и препятствий
Большинство водителей попадали в ситуацию, когда на проезжей части оказывался сторонний предмет, например, кусок доски, кирпич или кусок льда выпавший из-под колес фуры, и объехать его невозможно. В таком случае необходимо оценить предмет по его габаритам и пытаться взять его между колес, чтобы проехать над ним. Также стоит проезжать ямы и бугры на дороге.
Мелкие ямы следует проезжать на скорости, не следует тормозить в самих ямах особенно если они глубокие, это может нанести серьезные повреждения вашему автомобилю. Если вам придется ехать по не асфальтированной дороге, состояние которой напоминает стиральную доску, то здесь следует правило «больше газу - меньше ям», это правило нанесет меньше вреда вашей подвеске нежели аккуратная езда.
Лежачие полицейские не всегда соответствуют правилам эксплуатации дороги. Зачастую дорожные службы делают их на несколько сантиметров выше, нежели это предусматривают правила. По этому, необходимо полицейский проезжать спокойно. Если есть возможность, то лежачий полицейский лучше проезжать под углом, это позволит не раскачивать автомобиль. Так как при одновременном съезде двумя колесами с лежачего полицейского ваш автомобиль может задней частью его задеть. Это можно избежать при последовательном заезде каждого колеса на него.
Как правило, заметить, что перед вами - открыт люк, сложно. И на принятие решения остается несколько секунд. Поэтому, проезд открытого люка относится к довольно сложным приемам и требует от водителя отработанного навыка загрузки автомобиля по сторонам. При проезде открытого люка самое неправильное действие - торможение. В этом случае более логичным и безопасным является проезд без изменения скорости, когда даже на 40 км/ч колеса диаметром 14 дюймов «зависают» над люком, не успевая туда упасть. Смысл приема состоит в том, чтобы колеса по одной стороне были максимально разгружены в момент их проезда над препятствием. Автомобиль с жестко настроенной подвеской может выполнять такое упражнение, даже отрывая колеса от полотна дороги. А достигается это, как ни парадоксально, поворотом руля в сторону препятствия и проездом над ним одним или двумя разгруженными колесами.
В городских условиях необходим точный расчет движения колеи автомобиля при проезде вдоль трамвайных линий. Следует учитывать реакцию колеса на изменения покрытия при попадании на рельсы или в углубления вдоль них. Бывает, что автомобиль «шарахается» из стороны в сторону или срывается в занос при малейшем изменении положения педали. От подобной ситуации не застрахован никто, так как трамвайные поворотные стрелки пересекаются с основными полосами дороги в поворота. В подобных случаях передние и задние колеса нужно направлять по наиболее стабильной траектории, но ни в коем случае не по рельсам или в одну из колей между ними. Часто трамвайное покрытие загрязнено маслянистым налетом, который даже в хорошую погоду имеет очень низкий коэффициент сцепления.
В условиях движения по шоссе часты случаи, когда колея от большегрузных автомобилей изменяет профиль дороги и реально влияет на устойчивость автомобиля. В подобной ситуации самое безопасное место расположения колес - гребни колеи. Такое же расположение необходимо выбирать и при езде в колее на проселке. При движении вдоль снежной колеи днище может касаться покрытия дороги, а движение по гребню - провоцировать соскальзывание, во избежание которого следует двигаться по откосу.
Часто зимой дороги, занесенные снегом, становятся похожими на целину, и их невозможно преодолеть только за счет мощности двигателя и сцепных качеств шин. В таких случаях надо помогать машине двигаться, применяя большую силу инерции. Иногда один человек способен раскачать автомобиль и заставить его поехать. Секрет заключается - в законе приложения силы. Для этого необходимо вспомнить эффект качелей и постараться раскачать автомобиль, используя минимум оборотов двигателя, так как малейший их избыток приведет к срыву колес в проскальзывание и будет иметь прямо противоположный результат. Если поступательное движение получено, то основной задачей является его поддержание. Любое торможение или ускорение нежелательно и даже вредно, так как спровоцирует остановку. Поэтому, следует точно и ритмично раскачивать автомобиль сцеплением, это позволит инерции раскачки фактически самой вытолкнуть машину из ловушки. Если же по целине предстоит проехать довольно большое расстояние, то автомобилю можно помочь пробить колею интенсивными и короткими движениями руля вправо и влево около нулевой зоны. Этот способ особенно эффективен для машин с задним или полным приводом.
Источник: Автомир Мариуполя