Украина переходит на Стефенсоновскую колею

Среда , 25 мая 2022, 13:00
Украина начнет поэтапное строительство узкого европейского железнодорожного пути, чтобы соединить свою дорогу с европейской.
Украина переходит на Стефенсоновскую колею

Об этом рассказал премьер-министр Украины Денис Шмигаль во время заседания правительства.

Как известно, поезда в Украине двигаются по «широкой» колее (1 520 мм), распространенной на территории стран бывшего СССР. Такую же колею использует Литва, Латвия,  Эстония, Финляндия, а также Беларусь. Большинство стран Евросоюза (за исключением Испании и Португалии) используют «узкий» путь (1 435 мм). Его называют «Стефенсоновская колея». Условно считается мировым стандартом колеи на железнодорожном транспорте.

Сначала это будет соединение крупных узлов и крупных городов, а дальше – постепенное расширение по всей стране. Пока рассматриваются следующие этапы: Львов – Киев, Львов – Одесса, Львов – Кривой Рог.

Специалисты «Укрзалізниці» отмечают, что смена пути – это дорого, долго и сложно, однако необходимо. Особенно в свете того, что Украина, как сообщил премьер, планирует в ближайшее время подписать «таможенный безвиз», то есть присоединиться к Конвенции о процедуре совместного транзита. Этот документ является основой для перемещения товаров между странами-членами ЕС. Технически Украина к этому уже готова.

«Такое присоединение позволит значительно ускорить прохождение таможни и ускорить поток товаров. Это лучшее качество таможни и новые возможности для украинского бизнеса», – добавил Денис Шмигаль.

В части транспорта готовится Соглашение с ЕС о либерализации автомобильных грузовых перевозок. Европейская Комиссия уже рекомендовала странам-членам либерализовать такие перевозки из Украины и работа в этом направлении идет активными темпами.