Избиение младенцев. «Оранжевая» версия

Понедельник , 12 марта 2007, 16:15
В наши дни, к сожалению, среди коммерческих структур стало популярным по-своему трактовать известный советский девиз «Все лучшее – детям!». Нынче он читается иначе – «Все лучшее – у детей!».
Харьков, похоже, уверенно держит лидерство по переходу «детских» территорий в частное владение. На детских площадках возводятся высотки, скверики с качелями отдаются под застройку супермаркетам, в детских садиках как грибы растут офисы. Но в данном случае бизнес-дельцы превзошли самое себя. Жертвой коммерсантов стала 23 городская детская больница. 
 
21 февраля депутаты горсовета удовлетворили протест прокурора города на решение 37 сессии предыдущего созыва от 6 июля 2005 года. Этим решением здание детской онкологической больницы по адресу ул.Пушкинская, 55 площадью 351,7 квадратных метра было продано частному предприятию «Александра». Свою позицию городской прокурор основывал на том, что при отчуждении здание было отнесено к группе «А» (в соответствии с Государственной программой приватизации все объекты разделены на 6 групп). Реально же оно, как объект охраны здоровья относится к группе «Ж», для которой предусматривается особая процедура приватизации. Вот так всего одна буква решила судьбу детской больницы. К слову, информация, прошедшая в некоторых СМИ, о том, что депутаты «вернули не то здание», не по адресу ул. Пушкинская, 55, а по адресу ул. Пушкинская, 55-А (одноэтажное подсобное помещение) не совсем соответствует действительности. Литера «А», как мы уже выяснили, обозначение группы здания – и в протесте прокурора, и в документах сессии это четко прописано. Но, видимо, кому-то было очень нужно эту самую буквочку переставить с одного места на другое.
 
Итак, в 2005 году горсовет под предводительством «оранжевого» мэра Владимира Шумилкина передал здания №№ 55 и 57 по ул. Пушкинской в аренду некоему частному предприятию «Александра». Арендаторы оказались не лыком шиты и в кратчайшие сроки приватизировали помещение. (К слову, через полгода здание так же спешно было продано). Взамен они пообещали предоставить больным детям помещение в районе станции метро «Спортивная». Однако – как в дурном анекдоте: «пацан слово дал, пацан забрал обратно» – новое здание детвора так и не получила. По данным директора Департамента здравоохранения и социальных вопросов Игоря Шурмы, сейчас больница расформирована по четырем профильным лечебным учреждениям Харькова.
 
В свое время за сдачу в аренду помещения в самом центре общей площадью более 1600 кв. метров городской бюджет получил около 750 тыс. грн. Однако позже у нынешних властей возникли сомнения в законности сделки. При детальном рассмотрении вопроса выяснилось, что документы оформлялись задним числом. При еще более детальном анализе обнаружилось, что грубейшим образом были нарушены правила приватизации объектов здравоохранения. Дело в том, что согласно действующего законодательства Украины такие объекты передаются в частное владение только на тендерной основе. Естественно, что никакого конкурса не проводилось.
 
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Там произошло несколько процессов. Ряд действий был направлен на передачу объектов в аренду – кажется, на 25 лет. Тогда как раньше передавали в аренду на 11 месяцев, на 2 года; это здание передали на 25 лет. А это, по большому счету, уже отчуждение. Таким образом, этот старинный особняк был выкуплен. Сейчас мы приняли решение, которым отменили основание для заключения данных договоров. Если бы не было договора и акта передачи этого объекта в пользование, мы бы могли говорить, что эти объекты уже 100% возвращены. Главное, что сегодня сделан шаг на пути возвращения данных объектов в коммунальную собственность».
 
В январе 2007 года прокуратура внесла протест на действия депутатов прошлого созыва. Нынешний депутатский корпус поставил себе цель: вернуть здание в коммунальную собственность, а больным детям возвратить лечебное учреждение. Секретарь городского совета на сессии не преминул упрекнуть бывших соратников Шумилкина, депутатов-«нашеукраинцев»: «Пойдите к этим детям, которые больны, которым никто не помогает, а только по праздникам их вспоминают. Дайте им лекарства, дайте им деньги, чтоб они могли вылечиться».
 
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: «Мы будем делать сейчас все возможное зависящее от власти. Тем более, это было поддержано большинством депутатов городского совета – «за» проголосовало 80 человек. Мы рассчитываем на их поддержку. Дальше – мы будем идти в суд, и в суде отстаивать свою позицию в этом конфликте. Власть сегодня стоит на стороне людей, которые нуждаются в этой медицинской помощи. Соответственно, мы приложим все силы, чтобы вернуть данное лечебное учреждение в управление здравоохранения».
 
На последней, 11 сессии 5 созыва депутаты все-таки приняли решение восстановить статус-кво больнице. Причем, вне зависимости от того, кто на данный момент является владельцем помещения.
 
Игорь Шурма, директора Департамента здравоохранения: «Управлению здравоохранения, в отличие от остальных, совершенно не важно кто именно получил разрешение на это помещение. Для меня важно другое: бывшая власть раздавала помещения, а нынешняя власть пытается вернуть их в коммунальную собственность».
 
По состоянию на сегодняшний день – ситуация запутана и непонятна. Пока что реально вернуть в комсобственность одноэтажную пристройку, служившую больнице лабораторией (кстати, здесь жил Илья Слатин, известный музыкант и друг Петра Чайковского). Центральное же здание придется отстаивать в судах. Сейчас оно пустует, однако видно, что процесс ремонта там уже был начат. В частности, оконные проемы красуются новыми стеклопакетами.
 
Игорь Шурма, директора Департамента здравоохранения: «Я верю, что нынешняя власть сделает все, чтобы вернуть это помещение пациентам и врачам. Я не знаю, насколько это будет быстро, но я знаю, что мы настроены на то, чтобы восторжествовала справедливость. И как бы пафосно это не звучало, сейчас это является крайне актуальным».
 
А пока что больным детям остается только надеяться на оптимистические прогнозы высших управленцев городского совета. Ибо лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» в данном случае не применим. Не детское это дело.