Забастовка отменяется. Водителям трамваев и кондукторам дали денег
В настоящее время зарплата сотрудникам Горэлектротранса, которые (в частности, Октябрьское депо) объявили о начале акций протеста, за январь выдана. На следующей неделе люди получат деньги за февраль.
Е. Водовозов подчеркнул, что некоторые местные СМИ исказили ситуацию, возложив ответственность за невыплату зарплаты на город. В то же время он напомнил: от 50% до 54% перевозимых людей – льготники, которые ездят бесплатно.
Разницу должно компенсировать государство, которое и ввело льготы.
Е. Водовозов привел для сравнения цифры компенсации для Харькова и других городов в этом году. Так, Львов, который выводит на улицы 132 единицы горэлектротранспорта, получает в этом году 29 млн. Харьков выпускает на маршруты 377 единиц в день, а иногда 400-420, но получает около 24 млн грн.
Городу приходится постоянно дотировать Горэлектротранс. В прошлом году эта ситуация обошлась местному бюджету в 101 млн грн.
Реальная потребность в этой компенсации составляет в год в 10 раз больше, чем дало государство – более 245 млн грн.
«Если государство не повернется к нам лицом, повторение таких ситуаций (с невыплатой зарплаты, - авт.) возможно вполне», – заявил Евгений Водовозов.
Тем временем дефицит сотрудников для работы в трамваях и троллейбусах Харькова составляет 500 человек, сообщил руководитель коммунального предприятия «Горэлектротранс» Алексей Палант.
Утром 9 апреля на мосту между ул. Полевой и заводом Малышева трамвай пятого маршрута сошел с рельсов.