«Семнадцать мгновений весны» покрасили и доозвучили

Анастасия Манина  |  Четверг , 30 апреля 2009, 06:33
Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» впервые выйдет в эфир в цветной версии.

Как говорят авторы идеи, дело тут не столько в цвете, сколько в полной реставрации ленты и в стремлении донести национальное достояние до сегодняшней молодежи. Новая редакция легендарного сериала никого не оставит равнодушным, передают «Вести».

Они всматривались в знакомые сцены, в которых сыграли больше тридцати лет назад, и словно впервые открывали для себя признанную советскую классику. На предпремьерном показе для актеров культового сериала приятные мгновения весны-2009 стали настоящим потрясением.

«С первых кадром было понятно, что это не тот яркий цвет, которого мы боялись, - ядовитый цвет. Это деликатный цвет. Его почти не замечаешь, но он придает веселость кадру», – отметила заслуженная артистка России Элеонора Шашкова.

Возвращение легенды готовили долгих три года. Шестьсот компьютерных дизайнеров, графиков, специалистов по работе со звуком в пяти странах наполняли фильм цветом.

Финальную сборку делали уже в Москве. Было создано полторы тысячи сцен. Это именно то количество сцен, из которых состоит сериал. По каждой были проведены исторические экспертизы: одежда, прически, интерьеры, особенности колористики того времени, когда царил стиль ар-деко с приглушенными тонами. Соблюсти геральдику – то, что Хуго Босс делал для германской армии.

Кадры словно заговорили по-новому. Внимательный зритель сможет увидеть и новые персонажи, и новые объекты, которые раньше просто не были заметны. Чтобы правильно «выкрасить» ордена, машины, обшлага и многие предметы из кадра, были прочитаны сотни томов специальной литературы, приглашены историки-консультанты. Достоверность получилась безупречной.

Снежно-белые отвороты на мундирах эсесовских офицеров, мышиного цвета стены в коридорах гестапо, воспаленная кирпичная кладка немецких домов и, наконец, цвет глаз Штирлица-Тихонова, о котором спорили все советские поклонницы.

«Работа велась вручную. Кадр за кадром. Автоматическая история не работала. Получается неплохая картинка. Плюс мы сделали новую графику, новое музыкальное оформление», – рассказал продюсер Глеб Шагун.

Сериал действительно не только «перекрасили», но и «доозвучили». К оригинальной версии фильма добавили шумы и эффекты, общий трек «почистили», музыку переложили в современном качестве. А еще сделали полную реставрацию – убрали все ворсинки, пятнышки и микротрещины, которые были на оригинальной пленке. Создатели шутят: в новой версии сериала можно найти десять отличий. Но все они будут в лучшую сторону.

Режиссер сериала Татьяна Лиознова очень переживала, как будет выглядеть знаменитая классика в цвете, и поставила условие: фильм не должен утратить индивидуальность и сохранить в новых красках прежнее обаяние. Особая сложность была с крупными планами героев. Краски по-своему беспощадны. А вдруг «посвежевшие» лица не смогут передать драму тех лет? Но в итоге новая версия понравилась всем: и актерам, и режиссеру.

«Я ошеломлена! Я не понимаю, как можно было добиться таких результатов. Мне казалось, что я на съемочной площадке, – до такой степени все было достоверно», – сказала Лиознова.

«Семнадцать мгновений весны» в цвете – подарок и ветеранам, и новому поколению россиян, довольно сдержанных к черно-белому миру кино. В любом случае проверенная сериальная классика, как и ее цветная версия, – все же один фильм в двух разных прочтениях.

Напомним, 22 апреля сообщалось, что, по мнению харьковских городских властей, демонстрация художественных фильмов о Великой Отечественной войне способствует воспитанию у школьников патриотизма, самосознания и уважения к родному городу.
 

ИСТОЧНИК: Вестей