Заявление В. Бабаева о возобновлении строительства метро – очередная утка

Елена Сергеева  |  Пятница , 11 сентября 2009, 16:05
По информации начальника ГП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева, на данный момент работ по возобновлению строительства на Алексеевской линии метрополитена не ведется.

Как рассказал руководитель Харьковской подземки, сейчас проводится только охрана объектов и отдельные противоаварийные мероприятия.

«Дирекция строительства метрополитена, как структурное подразделение ГП «Харьковский метрополитен», полностью готова к работам по возобновлению строительства станций. Сейчас, по заданию Харьковского городского головы, определяется, какие работы нужно будет проводить на недостроенной станции. И дата начала строительства будет определена по согласованию с руководством города», – заявил Сергей Мусеев.

В то же время, первый заместитель председателя облгосадминистрации Владимир Бабаев 10 сентября объявил, что на станции метро «Алексеевская» возобновились строительные работы.

Это не первое громкое заявление заместителя губернатора, которое на деле не имеет оснований. Так, в октябре 2008 года В. Бабаев сообщил харьковчанам о том, что на 2009 год в качестве целевой субвенции на строительство харьковского метрополитена запланировано 84 миллиона гривен при необходимости в 200 млн грн. Однако озвученные Бабаевым 84 миллиона город не получил. А 75 миллионов, обещаных харьковчанам Юлией Тимошенко, пришли на счет Главного управления Государственного казначейства в Харьковской области только 11 сентября – согласно информации сайта ГУ ГК.


 Дополнительная информация. Любопытно, что в январе 2008 года руководство ХОГА  провело закрытую встречу, на которой было принято негласное решение блокировать финансирование строительства метрополитена. Как заявил тогда секретарь горсовета Геннадий Кернес, это делается для того, чтобы новая станция не была названа в честь первого демократически избранного мэра Харькова Евгения Кушнарева.

Чиновники облгосадминистрации рассчитывали тянуть время, чтобы люди забыли об этой инициативе, вплоть до очередных выборов местной власти в 2011 году. Однако, выразил свое мнение Г. Кернес, это вряд ли удастся. Он напомнил, что данную инициативу поддержало подавляющее большинство харьковчан.

Мнение Геннадия Кернеса по поводу затягивания решения вопроса со строительством новых станций разделил и начальник Харьковской подземки. Он отметил, что в 2007 году сдача новой станции на Алексеевской линии Харьковского метрополитена была сорвана, потому что именно ХОГА не уделила должного внимания проблемам с финансированием подземки, в то время как из городского бюджета средства были выделены в полном объеме.