Прошли в метро по фальшивому удостоверению? Улыбайтесь, вас снимают. А потом – оштрафуют

Николай Кузнецов  |  Пятница , 2 октября 2009, 09:17
Харьковский метрополитен всерьез взялся за тех, кто грабит подземку, проходя в нее по поддельному удостоверению, дающему право на бесплатный проезд.

«Сейчас очень сильно руководство метрополитена начало выявлять недобросовестных людей, которые прикрываются всевозможными поддельными удостоверениями, а на самом деле не имеют права на льготный проезд. Ставится фотоаппарат, когда человек предъявляет удостоверение, его фотографируют. Дальше выборочно проверяют и выявляют огромное количество липовых льготников. Это поднимает выручку метрополитена», – рассказал Харьковский городской голова Михаил Добкин.

На пресс-конференции 1 октября он пояснил, что в трамваях и троллейбусах гораздо сложнее и отследить фальшивых льготников, и проконтролировать добросовестность кондукторов.

Таким образом, пояснил М. Добкин, метро в общем существует на те деньги, которые собирает, в отличие от «Горэлектротранса». В планы городского головы не входит поднимать стоимость проезда в подземке. В то же время трамваи и троллейбусы «под вопросом».

Учитывая, что «Горэлектротранс» при тарифе в 1 гривну (по данным руководства) зарабатывает почти в 3 раза меньше, чем тратит на обеспечение своего существования, возможно, есть смысл увеличить плату за проезд в трамваях и троллейбусах до цены метро – 1.5 гривны, полагает городской голова.

«Может быть и есть смысл приравнять стоимость проезда в трамваях и троллейбусах к стоимости проезда в метро. Пока экономический эффект от этого не просчитан», – сказал мэр, отметив, что если это действительно существенно увеличит финансовое положение предприятия, значит, надо рассматривать этот вопрос.

«Метро пока будет работать по той цене, которая есть сейчас. Дальше – жизнь покажет. Мы с вами можем сколько угодно предполагать, а завтра нам повысят стоимость электроэнергии в 3 раза, и будем стоять перед дилеммой – либо останавливать все, либо повышать тариф», – сказал М. Добкин.

Ранее мэр огласил письменное высказанное мнение Министерства ЖКХ. Там уверены: харьковский «Горэлектротранс» действительно обделен деньгами. 

Напомним, что ни одна машина электрического транспорта в Харькове 28 сентября не вышла на маршрут. Забастовка была объявлена с требованием к правительству заплатить 160 миллионов гривен долга по компенсации за льготный проезд.

Напомним также, 30 сентября Харьковский городской совет принял ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность. Теперь он КП.

А утром того же дня прямо на станции состоялось заседание Штаба по строительству метро по председательством Харьковского городского головы.