Вероятность остановки трамваев увеличивается. Харьков заразил забастовкой страну
Об этом сообщила руководитель профсоюза ХТП «Горэлектротранс» Людмила Захарченко на пресс-конференции 8 октября, на следующий день после пикета.
Тем временем гортрансы страны уже начали подготовку к всеукраинской забастовке – бессрочной, пока вопрос компенсации льготного проезда не будет решен в правительстве.
Тем временем «ответ» Кабмина будет доведен до коллектива харьковского ГЭТа. В понедельник, 12 сентября будет предварительное совещание с руководителями профсоюза. На нем будет решено, когда собирать коллектив, который в свою очередь решит, как быть с ультиматумом правительству. Напомним, старт харьковского бессрочного страйка намечен на 19 октября.
Как сообщил в свою очередь руководитель харьковского ГЭТа Алексей Палант, проблемы с задержкой зарплаты из-за невыплаты правительством компенсации гортрансам за льготный проезд нет только в 3–4 коммунальных гортрансах по всей Украине – из 52 существующих. Еще недавно их было 54, но 2 прекратили существования (оба – на Донбассе). Речь идет о городах с населением 100–120 тысяч человек. Там вопрос был решен маршрутками. Как решать, если что, вопрос в Харькове, А. Палант не представяет.
Напомним, в Кабинете министров Украины состоялось совещание по проблемам предприятий городского электрического транспорта Украины. На нем возможное решение проблемы было заблокировано профсоюзами.
Как сообщалось ранее, в пятницу, 2 октября прошло очередное собрание трудового коллектива харьковского «Горэлектротранса». На нем сотрудники пересмотрели решение начать 5 октября бессрочный страйк.
Харьков зарабатывает «Горэлектротрансом» больше всех. А с компенсацией льготников – «полный коллапс».
Ранее Харьковский городской голова огласил письменное высказанное мнение Министерства ЖКХ. Там уверены: харьковский «Горэлектротранс» действительно обделен деньгами.
Напомним, что ни одна машина электрического транспорта в Харькове 28 сентября не вышла на маршрут. Забастовка была объявлена с требованием к правительству заплатить 160 (по другим данным – до 190) миллионов гривен долга по компенсации за льготный проезд.