Голодные оранжевые «вши» не отпустят теплый кожух

Дмитрий Табачник  |  Вторник , 24 ноября 2009, 14:47
Отставка – это абсолютно нормальный, присущий гражданскому обществу способ давления оппозиции на правительство.

В отставку отправляли даже таких великих, как Уинстон Черчилль, Шарль де Голь – то есть всех тех, кто были по-настоящему великими премьерами в истории Европы и человечества. Поэтому я думаю, что абсолютно нормально, что Партия регионов пытается оказать давление на правительство Тимошенко, как это и должно быть присуще оппозиции – всеми возможными, доступными, законом разрешенными средствами. В том числе и сбором подписей за отставку.

Далеко не всегда в истории парламентаризма попытка объявить вотум недоверия бывает успешной. Премьерно-парламентская история показывает, что соотношение попыток организовать вотум недоверия и достигнуть результатов не всегда 50 на 50. Как правило, неудачных попыток больше, чем 50%. Партия регионов в прошлом году, если мне не изменяет память, дважды голосовала за отставку правительства Тимошенко и не набрала голосов. Судя по всему, на сегодняшний день, по общей ситуации в зале, голосов не будет за отставку. Я думаю, что, может быть, это частично и хорошо. По крайней мере, никто не сделает Тимошенко подарок на выборы, что она будет участвовать в них в образе непонятой страдалицы. Наш народ со славянской ментальностью очень жалостливый и сострадательный. Собственно говоря, народная жалость принесла победу и бездарнейшему политику новейшей истории Украины Ющенко, и не самому талантливому россиянину Борису Ельцину. Их все поддерживали и избирали только по одной, в основном, причине – по причине сочувствия и сострадания.

А если говорить о мотивации отставки, то это гораздо интереснее. То, что делает правительство Тимошенко, вообще не укладывается в голове. Это какое-то фарисейство, «кафкианство» политическое современное 21 века. Нельзя себе представить в здравом уме, что правительство может заявить, что оно не будет выполнять закон, принятый в абсолютном соответствии с Конституцией, с процедурой, подписанной президентом, и проголосованный абсолютным большинством парламента. Это просто дикость. Представьте себе, что в пожарной команде звучит сигнал тревоги, брандмайор дает команду на выезд, а потягиваясь, почесываясь, пожарный говорит: «А мы не поедем, мы не хотим». Это же трудно представить – люди пытаются не выполнять нормативные акты, а закон, законодательный акт на порядок выше любого нормативного. Организовывают оголтелую, просто геббельсовскую пиар-кампанию, доказывая пенсионеру, что получать на 150 грн меньше – это благо, доказывая бюджетнику, что зарплата в 1200 грн – гораздо лучше, и обеспечит семью вашу надежнее, чем зарплата на 300 грн больше.

Мне кажется, что любой пиар, даже предвыборный, должен иметь границы здравого смысла, иначе он превращается в абсурд. То, что делает правительство, говорит не просто о кризисе, о разложении, а по сути де-факто о начале ликвидации украинского государства, потому что если Кабинет министров заявляет парламенту, обществу о том, что он не будет выполнять закон – значит, в этой стране нет власти и нет носителя, который смог бы эту власть остановить.

Я думаю, что есть масса способов, как заявить свое несогласие. Я могу назвать несколько десятков выдающихся премьер-министров в разных странах и эпохах, которые, будучи несогласными с решением парламента, с повелением своих монархов, испытав все способы воздействия на общество, просто уходили в отставку. Но для оранжевой части украинского политикума добровольная отставка – это что-то запредельное. Добровольные отставки остались во временах Кучмы. Они являются частью европейской традиции. У нас оранжевые, как голодные вши, будут держаться теплого кожуха до последнего, доказывая, что маленькая зарплата лучше большой, что маленькая пенсия – лучше большой, что ввязаться в войну – самое главное, а там разберемся.


 

ИСТОЧНИК: пресс-службы Партии регионов