Шок! По Харькову ездят неисправные машины с кислотой

Николай Кузнецов  |  Понедельник , 14 декабря 2009, 15:35
Завершилась операция «Опасный груз», которую проводила харьковская ГАИ с 10 ноября по 10 декабря 2009 года.

Как рассказал руководитель отдела профилактики городского управления Госавтоинспекции Олег Никоненко, в ходе акции было проверено более 500 машин, в том числе 39 автоцистерн.

Счет машин, которые не имели права выходить с опасным грузом на маршрут, идет на десятки. Одних только автомобилей с неисправностями инспекторы «изловили» 18 штук.
Кроме технических неисправностей, частыми нарушениями стали отсутствие техталона или документов, которые должны быть в машине при перевозке опасного груза.

К таким документам относятся: фотокопии лицензии или лицензионной карточки, документов на груз, свидетельства водителя и талона к нему, регистрационных документов на транспортное средство, талон прохождения государственного технического осмотра, свидетельства о допуске ТС к перевозке указанных опасных грузов, свидетельства о подготовке водителя к перевозке грузов такой категории, письменных инструкций на случай аварии или чрезвычайной ситуации, полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств, согласования маршрута перевозки опасного груза с Госавтоинспекцией. Последний документ, так называемый путевой лист, часто не оформлен, а там должен быть указан маршрут, точки аварийного отстоя, точки аварийного слива и так далее.

Часто такие машины неукомплектованы, а они должны иметь, помимо «стандартного набора», ограждающие фишки («пилоны»), аварийные знаки и т.п.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы по требованиям ДСТУ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ делятся на следующие классы:
- класс 1 - взрывные вещества и материалы.
- класс 2 - газы под давлением, сжиженные и растворенные под давлением.
- класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости.
- класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, которые самовозгораются,
вещества, которые выделяют газы,
вещества, которые возгораются при взаимодействии с водой.
- класс 5 - вещества, которые окисляются, и органические перекиси.
- класс 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества.
- класс 7 - радиоактивные вещества и материалы.
- класс 8 - едкие и коррозийные вещества.
- класс 9 - другие опасные вещества.

Как сообщалось ранее, 10 сентября на ХТЗ в Харькове неизвестный водитель разлил по дороге серную кислоту. На протяжении 400 метров дорога от ул. 2-й Пятилетки до ул 12-го апреля была покрыта едким и ядовитым веществом.

Как установили в ГАИ, водитель при аварии действовал в целом правильно. Как только он обнаружил, что из машины течет кислота, он постарался как можно скорее покинуть оживленный проспект и выехал в безлюдный переулок. Специально удирать от правоохранителей он не собирался, считают в ГАИ, но покинул место происшествия, не связавшись с правоохранителями. Опасное вещество вылилось на дорогу из-за трещины в емкости, в которой перевозилось.
 


Напомним, в июне Харьков был охвачен паникой из-за сообщения о якобы надвигающемся на город ртутном облаке, возникшем из-за катастрофы в Днепропетровской области.

Позднее выяснилось, что паника стала результатом истерии в Интернете.

Однако потом появилась версия, что этой историей постарались прикрыть другую техногенную катастрофу.