Частным перевозчикам Харькова прикажут установить «жучки» для слежки над собой

Николай Кузнецов  |  Понедельник , 21 декабря 2009, 18:02
В здании Управления Харьковского метрополитена открылся Единый диспетчерский центр по управлению наземным и подземным транспортом. Он стал первым и пока единственным в СНГ.

Центр будет управлять как горэлетротранспортом и метро, так и автобусами – частными, и, когда таковые появятся, муниципальными.

Уже сейчас система ЕДЦ позволяет с точностью до 1 человека посчитать, сколько пассажиров зашло в метро, сколько вышло, сколько из них заплатили полную стоимость проезда, сколько – проехали по студенческой карточке за полцены, и сколько льготников проехалось бесплатно.

Задача, которую поставило руководство города перед Центром – беспрепятственное и комфортное перемещение пассажира по городу утром, днем и вечером. Пассажир должен добираться до мета назначения, используя только один вид транспорта. Уже к середине 2010 года в среднем один пассажир должен использовать за поездку 1.5–1.7 вида транспорта.

Благодаря ЕДЦ в любое время можно будет отслеживать пассажиропотоки и перенаправлять транспорт в случае такой необходимости. То есть под каждый вид транспорта под каждый маршрут можно будет рассчитать объем машин, графики, регламенты и режимы перевозок. Подобные системы работают, например, в Токио и Берлине.

Затраты на закупку оборудования шли в объеме 46 тысяч гривен. Частично технику выделило метро и Горэлетротранс.

В рамках развития системы все трамваи и троллейбусы будут оборудованы маячками GPS. В метро уже налажена он-лайн система отслеживания пассажиропотоков, поездов, всех служб подземки. По такому же принципу в конечном итоге будет работать все КП «Харьковпасс», управляющее при помощи ЕДЦ всем транспортом города.

Как доложили специалисты городскому голове Михаилу Добкину, инспектировавшему 21 декабря свежеоткрытый Центр, работа по установке GPS-системы будет завершена к концу января следующего года.

М. Добкин отдал поручение совместно с Департаментом транспорта и связи разработать проект решения сессии городского совета, которым город обяжет установить маячки GPS на частных маршрутках, увязав их в единую городскую систему. Это также станет рычагом борьбы с «черными» перевозчиками, которые не могут «засветиться», установив маячок, а машина без маячка автоматически станет мишенью для проверяющих органов.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ ЕДИНОЙ  ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Напомним, уже в 2010 году в Харькове может быть введен единый проездной билет для всех видов электротранспорта. Это случится после того, как заработает в полную силу «Харьков Пассажирский» - предприятие, которое объединит все виды городского транспорта.