Инвестиции в Харьков, резюме специалистов: Нет стратегии, нет информации, нет журнала
Об этом в ходе круглого стола о проблемах инвестиций в Харьковскую область заявил генеральный директор инвестиционной группы Melon Сергей Пирожников (группа DCH).
В настоящее время нет стратегии социально-экономического развития. Вхождения иностранных компаний носят полуслучайный и бессистемный характер.
Нет информационного обеспечения потенциальных инвесторов. Информация в СМИ – низкого качества или устаревшая, считает специалист. Нет информации о результатах инвестиционных проектов, в том числе и о крайне успешных – а такие в Харькове есть.
Отсутствует эффективный пиар региона как привлекательной зоны для инвестиций, системной рекламы харьковской продукции.
Если в регионе не разработать стратегию соцэкономразвития, как во многих областях Украины и России, то эти города (а в России – даже поселки) обойдут Харьков в борьбе за инвестиционные ресурсы.
С. Пирожников предложил комплекс решений: разработать реальную стратегию социально-экономического развития; создать единую инвестиционную политику, включая целевые программы в той или иной отрасли; введение инвестиционного спецрежима типа свободной экономической зоны; формирование отчетов для СМИ и широкой, в том числе зарубежной, общественности; создание экономического издания (Харьковщина – единственный регион, где нет своего профессионального экономического журнала).
Также надо создавать реестр инвестиционных проектов, формировать имидж инвестиционно привлекательного Харькова, проведение ежегодных инвестфорумов, развитие выставочной и ярмарочной деятельности.
Центральным необходимым мероприятием должно стать создание единого Агентства по инвестициям или Агенства социально-экономического развития.
Куратор круглого стола вице-губернатор Юрий Сапронов предложил начать формировать список общественных, коммерческий, управленческих и других организаций, которые могли бы образовать такое Агентство.
Именно тема создания такого органа стало доминирующей в обсуждении на круглом столе, где собрались бизнесмены, общественники и управленцы. В частности, было высказано мнение, что наиболее авторитетным и эффективным такое Агентство станет, если его возглавят первые лица региона – губернатора и мэр.
Как сообщалось ранее, в ряде районов Харьковской области планируется создание единого регистрационного окна для предпринимателей. Также будут реализовывать другие проекты для создания благоприятного бизнес-климата.