В Харькове стартовал конкурс на лучшего учителя года Global Teacher Prize с премией в 100 000 грн

Среда , 3 мая 2017, 16:42
На крупнейшем педагогическом мероприятии Украины — (не)конференции EdCamp Ukraine 2017, проходившей 29-30 апреля в Харькове, был объявлен старт всеукраинского учительского конкурса Global Teacher Prize Ukraine. Главный приз — 100 000 грн.
В Харькове стартовал конкурс на лучшего учителя года Global Teacher Prize с премией в 100 000 грн

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич считает, что этот конкурс выявит лучших педагогов страны, способных стать проводниками изменений. Такими агентами изменений она считает и более 700 участниц и участников, представлявших на EdCamp Ukraine все области.

А команда организаторов EdCamp Ukraine, объединившая в своих проектах 10 000 учителей и учительниц страны, объявила о старте сбора средств для новых инициатив — 60 региональных (не)конференций, создания медиаплатформы для открытых уроков и центра повышения квалификации. За первые два дня в кампании на Спильнокошт поучаствовали 157 человек, собрав 28 490 грн.



Общенациональная премия для учителей и учительниц Новой украинской школы Global Teacher Prize Ukraine в первый день EdCamp Ukraine 2017 начала приём заявок от участников. По словам организаторов конкурса, ОС «Освитория», претендовать на премию могут все учителя страны. Более того, для участия в конкурсе не обязательно иметь педагогическое образование. Единственное требование — практиковать обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. Подаваться можно самому, а можно и номинировать других. Заполнить заявку педагога могут его коллеги, ученики, нынешние или бывшие, или родители учеников. Последний срок подачи заявок – 15.09.2017.

Большинство из тех, кто попадали в финал конкурса других национальных премий Global Teacher Prize, были именно номинированы кем-то, рассказывают организаторы, часто это становилось для финалистов приятным сюрпризом.



Победитель или победительница получит, кроме 100 000 грн, признание его/ее достижений на уровне страны и мира. Пятёрка финалистов станут участниками The Global Education & Skills Forum, который состоится в марте 2018 года в Дубаи.

«Важно, что эта премия не просто объявляет лучших и награждает их. Она поднимает престиж профессии учителя, она вовлекает в этот процесс всё общество — ведь номинировать педагога может каждый ученик или родитель, — объясняет глава оргкомитета EdCamp Ukraine, советник министра образования и науки Украины Александр Элькин. — Это полностью совпадает с миссией EdCamp, и поэтому логично, что старт конкурса произошёл на нашей (не)конференции. Возможно, будущие финалисты премии были сегодня среди нас».



Министр Лилия Гриневич, принявшая участие в открытии (не)конференции EdCamp Ukraine 2017 и церемонии старта конкурса, считает, что эта премия показывает важность
учителя в создании Новой украинской школы: «Прекрасные учебные материалы, программы, технологии, образовательная среда — всё это мертво без самого лучшего учителя. Без учителя, который открыт для перемен, который любит детей, вдохновляет их к любознательности. Мы ищем такого учителя. И я надеюсь, что конкурс, который ищет таких учителей, станет ежегодной традицией».

Ежегодной традицией стал и EdCamp Ukraine — в этом году состоялась уже третья национальная (не)конференция, на которую приехали 714 учителей и учительниц со всей Украины, включая Крым, и 135 экспертов и эксперток из 20 стран. Многие из них в Украине не только делятся своим опытом, но и перенимают опыт украинских коллег. Особенно отмечал важность местных образовательных наработок в своей лекции Филиппе Грейер из Бразилии. Украинское учительство само готово не только учиться, но и учить коллег. Именно это происходит в промежутке между национальными (не)конференциями.



«Мы называем это «эффектом длинного хвоста», — объясняет Александр Элькин. — За всё время нашей работы в наших инициативах поучаствовали 10 000 украинских педагогов, и это не только ежегодный EdCamp Ukraine. В этом учебном году прошло ещё 24 региональных (не)конференции, на которых учителя делились опытом и методиками. В следующем мы хотим провести 60 таких мини-(не)конференций».

«Педагогам за 2 дня были предложены 220 различных сессий, иными словами — это 20 рабочих дней или 160 часов непрерывного повышения квалификации. Выбрать непросто, но все сессии будут доступны в видеозаписи после события», — гарантирует программная координаторка Елена Малахова.

Кроме того, в планах EdCamp Ukraine: образовательные экспедиции в разные страны в поисках успешных педагогических кейсов (Мандри ЕдМандро), создание альтернативного государственным центра повышения квалификации учителей и учительниц (Future Classroom Lab), создание платформы для проведения и обсуждения открытых уроков (Акваріум). И, конечно, проведение четвёртой национальной (не)конференции EdCamp Ukraine 2018.



«Кто-то может подумать, что наша команда работает только раз в год, на главном EdCamp'е. На самом деле, работа идёт постоянно, и пока — за свой счёт. У нас нет постоянных спонсоров или доноров, которые бы поддерживали нашу деятельность. Мы оставили свои рабочие места, чтобы связать свои судьбы с EdCamp. Поэтому мы запустили сбор средств на нашу текущую деятельность на «Спільнокошт». Образование, его реформа и развитие — это то, что касается каждого из нас. Уверены, что многие захотят поддержать нас и то, что мы делаем каждый день», — объясняет Ирина Миньковская, глава пресс-службы EdCamp Ukraine.

Недавно команда исследователей Canadian Scholarship Trust подготовила перечень профессий будущего. Почётное место в этом списке, напоминают организаторы EdCamp Ukraine, занимают учителя — люди, создающее будущее уже сегодня.

И это не красивые слова, а очень важная взаимосвязь. «Между уровнем списывания в школе и уровнем коррупции в обществе существует прямая зависимость», — утверждает гость (не)конференции Лоренцо Ньюман, итальянский эксперт, консультант по образованию агентств ООН и автор книги о том, как школьное образование влияет на социальные нормы — «Страх и риск».



Справка
Движение EdCamp появилось в 2010 году в США. Американские учителя и учительницы решили создать альтернативный государственному способ повышения квалификации и профессионального развития педагогов. С тех пор движение EdCamp распространилось в 28 странах, одной из первых стран, присоединившейся к американской инициативе, стала Украина. За два года в регионах прошло 35 событий для местных сообществ, а участниками движения стали 10 000 украинских педагогов. Третья всеукраинская (не)конференция EdCamp собрала более 700 учителей и учительниц со всей Украины и 135 экспертов и эксперток из 20 стран мира.

Global Teacher Prize — это ежегодная премия в размере $1 000 000, вручаемая фондом Varkey GEMS Foundation самому выдающемуся учителю или учительнице. Основана в 2014 году, вручается с 2015 года. Главные критерии оценки: передовые взгляды, внимание к ученикам, умение вдохновлять учеников и окружающих людей. Победителями в 2015-2017 годах становились Нэнси Этвелл (США), Ханан аль-Харуб (Палестина) и Мэгги МакДоннелл (Канада). В 2017 году украинская учительница Гимназии им. Т. Г.Шевченко (Кропивницкий) Анна Дудич вошла в число 50 финалистов премии, а на (не)конференции на своей экспертной сессии поделилась опытом.

Всемирная премия Global Teacher Prize стала примером для создания подобных премий национального масштаба. Первой такой страной стала Колумбия. Сейчас национальные конкурсы Global Teacher Prize проходят в 20 странах мира, с 2017 года — в Укра