Европейские банкиры прокатились в харьковской подземке (ФОТО)

Как сообщает пресс-служба горсовета, поездка состоялась сегодня, 13 июня, передает «Восточный Дозор».
Европейские банкиры совершили поездку от станции «Проспект Гагарина» до станции «Площадь Независимости», перешли на станцию метро «Исторический музей», где первый вице-мэр Харькова Игорь Терехов ознакомил их с планами строительства Алексеевской ветки метро.
И.Терехов напомнил, что проект развития третьей очереди Харьковского метрополитена предусматривает выделение кредитных средств в сумме 320 млн евро на строительство двух станций, строительство электродепо за ст. м. «Победа» и закупку 85 вагонов подвижного состава. При этом половину тела кредита возместит город, а вторую половину – государство.
Первый вице-президент Европейского банка реконструкции и развития Филип Беннетт уточнил, что 160 млн евро выделит ЕБРР и столько же – Европейский инвестиционный банк. По его словам, эти суммы должны быть утверждены на заседании инвестиционного комитета, а потом, в сентябре, - на совете директоров банков.
«Подготовка этого проекта заняла много времени, поэтому сейчас для нас очень важно, чтобы со стороны города и государства было сделано все необходимое, чтобы этот проект был подписан до конца года. Были определенные вопросы со стороны Украины, которые вроде бы уже закрыты. Завтра я ожидаю подтверждения этого на встрече с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Наш план – представить проект на совете директоров в сентябре и подписать договор в четвертом квартале. Но, опять-таки, политические перипетии иногда могут быть не совсем предсказуемы», - отметил Филип Беннетт.
Напомним, в середине марта мэр Харькова Геннадий Кернес обсудил с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка возможность возможности инвестирования, а также финансирования за счет привлеченных средств в сумме 10 млн. евро приобретения нового подвижного состава, в частности, троллейбусов.
Кроме того, стороны обсудили кредитный договор по продлению линии метро в сторону улицы Одесской. Он предусматривает строительство двух станций, электродепо и закупку нового подвижного состава.