Этот день в истории

Верди в течение своей карьеры умудрился заработать денег больше, чем любой композитор XIX столетия и предшествующих эпох. Правда, на экзамене в Миланскую консерваторию ему дали понять, что играть и сочинять он не умеет, а на прощание порекомендовали следующее: «Молодой человек, оставьте мысли о высокой музыке и найдите себе учителя среди площадных или деревенских музыкантов!»
Когда государство раздроблено и едва управляется, когда процветает коррупция, возникает особый вид шоу-бизнеса. Продюсерский. И в основе его лежит положение: «Продюсер — всё, а музыкант — ничто». Итальянец XIX века Верди попал именно в такие условия. Но этот мерзкий механизм именно в его случае один-единственный раз сыграл положительную роль.
Верди заключает контракт с импресарио Бартоломео Мерелли. На три оперы. Первая прошла на ура. Вторая — оглушительный провал. За третью Джузеппе не берётся и возвращает либретто оперы своему импресарио. Тот чуть ли не пинками выставляет его из кабинета и заставляет писать. Премьерой «Навуходоносора» в 1842 г. началась настоящая карьера Верди. 57 представлений за три месяца — для театра Ла Скала это был рекорд. И началось. Верди нарасхват. Заказы со всех сторон. Иногда приходится писать по три оперы в год и ставить их в один сезон. Режим нон-стоп. Потогонный конвейер... Музыку он возненавидел. Даже удивительно, как при таком режиме Верди прожил 88 лет и встретил новый, XX век. На вопрос, какое же из своих произведений он считает лучшим, Верди ответил: «Дом, который я построил в Милане для престарелых и безработных музыкантов».
В ретертуаре ХАТОБе есть несколько опер Верди.
В Харькове...
11 октября 1780 года в Харькове открыт Городовой Магистрат. Первыми его бургомистрами становятся сотники Моренко и Фесенко. «Магистрат ведал купцов, мещан и цеховых, живших в Харькове, в финансовом, судебном и, отчасти, полицейском отношении. Магистрат заведовал взиманием казенных податей с купечества и мещанства, причем с купцов собирал установленный процент с объявленного капитала, а с мещан и цеховых подушную подать…»
А также
Родился в этот день французский живописец Жан-Антуан Ватто, который создал новый стиль — рококо, а именем Ватто называют определённый стиль в женской одежде. Он пишет сценки с модно одетыми дамами и изящными кавалерами на фоне природы. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Даже костюмы — изящные вариации на темы современной моды — являются плодом фантазии художника, определившей моду того времени. Позже складки Ватто использовали в изящной моде 1950-х.