На Западе придумали, как погасить чувство стыда с пользой для коммерции

Оказывается, эти неприятнейшие ощущения можно ослабить, и ученые из Университета Западного Онтарио (Western University) рассказали, как это сделать.
Все знают о взаимосвязи между эмоциональной и физической реакциями тела, несколько тысячелетий назад врачи искали причину недугов в душевной сфере. Тысячелетиями китайская медицина знала о взаимодействии биоритмов человека и окружающей среды, и первым из пяти классических Правил лечения обозначала: лечить нужно человека, а не болезнь.
Американцы об этом узнали только сейчас, но зато сразу придумали, как это применить для выгоды.
Они внезапно обнаружили, что у человека, которому стыдно или который чувствует себя виноватым, повышается температура тела. Таким образом, чтобы ощущения не были такими острыми, надо человека каким-то образом охладить: физически или.
Идея американской научной работы, посвященной тому, какую физическую реакцию организм выдает на стыд, принадлежала Джеффу Ротману (Jeff Rotman).
В процессе одного из опытов участников просили вспомнить какую-либо ситуацию, связанную с сожалением о том, что они сделали — например, отправили гневное письмо (сожаление о действии). Люди из другой группы вспоминали о том, как чего-то не сделали — не поступили в колледж или что-то еще (сожаление о бездействии). Затем всех респондентов просили описать, какие эмоции они испытывали во время воспоминаний.
Люди из первой группы испытывали смущение, раскаяние, стыд и чувство вины. Эти эмоции обычно сопровождаются покраснением, которое, в свою очередь, тесно связано с ощущением тепла.
После этого опыта участникам предложили горячие и холодные напитки — кофе, горячий шоколад, латте со льдом, мороженое, холодный лимонад. Люди, которые испытывали стыд и смущение, чаще выбирали холодное питье.
Джефф Ротман прокомментировал, что участники из-за своих эмоций ощущали, что им слишком жарко, и явно пытались охладиться. Ученые решили выяснить, помогает ли холод ослабить ощущение стыда.
Для проверки этой гипотезы участникам предложили виртуальную ситуацию, где они вкладывали деньги в акции какой-то компании. Когда акции падали в цене, участники испытывали сожаление. На следующей стадии эксперимента им предлагали посмотреть на рекламу круиза — либо на Карибские острова, либо на холодную Аляску. В последнем варианте негативные ощущения от неправильных решений были не такими сильными.
Джефф Ротман подсказывает, как можно регулировать у человека те чувства, которые он испытывает, причём без его ведома. К примеру, магазины с дорогой одеждой или другим дорогим барахлом, которое может вызвать сожаление после покупки, стоит делать более прохладными. Логика подсказывает, что индустрия эротики и порно одной из первых будет использовать эти «открытия».