Пакет-путешественник «АТБ» взялся за продвижение «зеленых» инициатив

Пятница , 5 апреля 2019, 17:31
Впервые в истории во всех уголках Украины, включая Харьков, стартует беспрецедентный экологический проект, способный коренным образом изменить ситуацию в сфере защиты окружающей среды и дать ответ тотальному загрязнению отходами пластика. Реализует его крупнейшая торговая сеть страны – «АТБ-маркет».
Пакет-путешественник «АТБ» взялся за продвижение «зеленых» инициатив

Инновационный подход заключается в том,  что все супермаркеты сети «АТБ» (а их на данное время уже насчитывается более тысячи в 256 населенных пунктах 22 областей страны) начнут использовать так называемые «зеленые» пакеты.  Производятся они из пластика, в который добавляется особый компонент – специальная запатентованная добавка d2w. Она воздействует на углеродные соединения пластика (полимера), активизируя его быстрый распад.

В природных условиях обычный пластиковый пакет разлагается в течение минимум пятисот-шестисот лет. Новый  экопакет из харьковского магазина «АТБ» благодаря особому компоненту при повышении температуры или давления быстро становится хрупким и распадается на мелкие фрагменты, похожие на хлопья. Такой пластик не несет угрозу для окружающей среды и не представляет опасности для животных и растений.

Для экологии Харькова и нашей страны в целом проект компании «АТБ-маркет» очень важен.  Его масштабы грандиозны –  каждый день в 1004 супермаркетах сети делают покупки более 3,5 миллионов украинцев. Уже в этом месяце они смогут использовать экологически безопасные «зеленые» пакеты.

«Внедрение передовых технологий и практик, существующих на данный момент в отрасли розничной торговли, – один из основополагающих принципов развития торговой сети «АТБ». Ведущим направлением деятельности компании «АТБ-маркет» является внедрение энергосберегающих и экологичных решений при модернизации розничного бизнеса», – говорит генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков.

К слову, по итогам прошлого года компания «АТБ-маркет» открыла 80 новых дискаунтеров и провела реконструкцию более сорока магазинов. При этом неизменным остается одно –  приоритетом стратегии развития корпорации являются программы и проекты, нацеленные на решение основных экологических проблем современности. Например, в маркетах сети была внедрена специально разработанная современная система поддержания микроклимата помещений, включающая в себя рекуперацию тепла от работы холодильного оборудования, установлены тепловые насосы «воздух-воздух» (система VRF). Это позволило ощутимо сократить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ.  Еще в 2014 году «АТБ» начала замену люминесцентных ламп на энергосберегающую систему LED-освещения.

Учитывая, что «АТБ-маркет»  является лидером ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков оптовой и розничной торговли (по данным Государственной финансовой службы Украины) и уже десять лет находится на лидерских позициях в рейтинге наиболее активно развивающихся компаний, есть большая надежда, что этот призыв будет услышан.

Стоит отметить, что первые экопакеты появились в сети «АТБ-маркет» еще в конце прошлого года. Инновационная технология тогда проходила тестирование в некоторых торговых точках перед стартом проекта по всей Украине. 

Примечательно, что для Европейского Союза текущий год также стал революционным в экологическом плане.  Депутаты  Европарламента поддержали предложение Европейской комиссии о запрете на использование одноразовых товаров из пластика: посуды, бытовых мелочей, упаковочных материалов и даже соломинок для напитков.

Закон вступит в силу в 2021 году, когда в ЕС будут окончательно запрещены одноразовые изделия из пластика.

Кроме того, в Еврокомиссии настоятельно призвали бизнес ответственно относиться к вопросам экологии и минимизировать оборот опасного пластика.

В Украине вносит свой весомый вклад в сохранение окружающей среды и призывает других ритейлеров присоединяться к инновационным экопроектам компания «АТБ-маркет».