С.Мусеев: «Каждый день мы моем порошком до 20 гектаров платформ»

Пятница , 9 ноября 2007, 14:29
Почему харьковчане должны дважды платить сотрудникам милиции? Как метрополитен за один час работы теряет почти 60 тысяч гривен. Рассказывает директор ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.

– Не так давно Арсен Аваков говорил, что вас необходимо уволить, потому что он не доволен работой метрополитена, и это увольнение должно быть сделано одновременно со сменой правительства страны. То есть совсем скоро. Как вы можете это прокомментировать?

– Арсен Борисович является моим непосредственным начальником. Обладминистрация – это орган, который представляет интересы государства в регионе. Харьковский метрополитен – это, понятно, градообразующее предприятие, очень серьезное, очень ответственное, несет огромный пласт и огромную нагрузку социального значения. Чем может помочь моя отставка? Обладминистрация должна стоять на страже интересов государства и харьковчан, оказывая посильную помощь метрополитену - при любом руководителе. Поменять его не составляет труда.

– Какую именно помощь должна предоставить областная власть?

– Основной вопрос, который уже не первый год остается открытым, – это заключение договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку. Это форма законодательная, которая существует во всем мире. На сегодняшний момент харьковский метрополитен не имеет четко поставленных задач и требований в плане своей работы.

Самый простой пример: почему харьковский метрополитен должен работать с 5.30 до 24.00? Это нигде не написано. Государство не поставило эти задачи. Это должно быть проведено в законодательную базу, и путем подписания договора между обладминистрацией и харьковским метрополитеном, где обладминистрация, со своей стороны, выставляет условия, требования, порядок. Она заказывает, так сказать, или требует перевезти определенное количество – это 200, 300 миллионов пассажиров в год. И, соответственно, план, график и все остальное. Туда включаются и интервалы движения поездов, с какими интервалами метрополитен должен передвигаться, наличие подвижного состава и так дальше.

То есть государство должно выставить эти или другие условия, а мы должны неукоснительно их соблюдать и работать на благо харьковчан. Все.

– Зачем нужны эти условия? Ведь и так понятно, что главное задание метрополитена – перевозить пассажиров безопасно и комфортно, чтобы они успевали на работу. Учитывая, что в большинстве учреждений Харькова рабочий день начинается в 9.00, а заканчивается в 18.00 или 19.00, в соответствии с этим работать. Зачем нужны такие договоры между метрополитеном и государством? Есть ли такие документы в других городах?

– Вы правильно склоняете меня в эту сторону. Такой могла быть позиция отдельных руководителей предприятий. Если бы на моем месте был кто–то другой, он мог бы занять и такую позицию. Все нормально, все отрегулировано, все работает. На чиновничьем уровне все решено, договорено. И можно так сидеть, держась за кресло и работать, не думая о развитии, о перспективах. Не думать о завтрашнем дне вообще: как и на чем мы будем ездить завтра, каким образом будем перевозить пассажиров. Такая позиция называется одним словом – пассивная. Мол, «не трогайте меня, и я вас тоже не буду трогать, и не буду поднимать вопрос».

У меня позиция другая. Метрополитен – это такое предприятие, которое без опеки и повышенного внимания со стороны власти к этому предприятию не имеет перспективы на развитие.

– Я не говорил о перспективах. Я говорил об отсутствии документов, по которым должен работать метрополитен. Именно это я имел в виду.

– У нас целый ряд производственных вопросов, которые требуют решения на уровне государства, или на уровне местной власти. Это, к примеру, оплата работы милиции. На сегодняшний день, Харьковский метрополитен оплачивает содержание милиции, которая присутствует в метрополитене. Это нонсенс.
Охрана общественного порядка финансируется из государственного бюджета по линии МВД, УВД и дальше. И заработная плата, и вся выслуга, звания и так дальше проходит по этой линии. Осталось единственное предприятие на Украине – Харьковский метрополитен, который платит милиции за охрану общественного порядка. Я прошу просто задуматься над этим моментом. Почему харьковчане, которые пользуются услугами метрополитена, должны дважды платить милиции? Ведь они уже заплатили налоги?

– Понятно. Кто тормозит процесс подписания этих документов?

– Здесь никакого тормоза нет, равно как и нет никаких активных действий. Вот днепропетровский метрополитен – у них более активная позиция власти. Они написали письмо в Министерство внутренних дел. И Министерство внутренних дел провело соответствующие корректировки в своем бюджете и оплачивает милицию. Милиция получает заработную плату по линии МВД. Все. У нас вопрос не решается.

– Были выборы, и не было времени. Скажите, пожалуйста, что сейчас происходит в метрополитене?

Харьковский метрополитен на сегодняшний день является передовым предприятием в отрасли. Это, наверное, единственное предприятие на Украине, которое моет тротуары порошком…

– Вы имеете в виду платформу?

– Да, платформы - ежедневно убирают до 20 гектаров. По чистоте это предприятие такое, что мы обмениваемся опытом и учимся только у своих коллег. Нигде нет учебных заведений, таких, которые могли бы научить чему-то метрополитен. Поэтому, вращаясь среди метрополитенов СНГ и Европы, я могу с уверенностью сказать, что у нас очень чисто. И очень большой порядок.

– А почему, особенно в вечернее время, такие большие интервалы между поездами? Почему иногда даже днем, когда вроде все на работе, вагоны забиты людьми?

– Это все, я считаю, грязная пиар-кампания.

– Какая же это пиар–компания, если 20 минут нет поезда? Я же тоже езжу в метро…

Я вам так скажу. 29 октября Харьковский метрополитен был удостоен золотой медали и занял первое место среди пассажирских и грузовых перевозчиков. Среди показателей, по которым оценивалась наша работа, - оптимальное движение. У нас соблюдение графика – 99,99%. У нас нет внеплановых сходов поездов, у нас нет ЧП, у нас нет остановок.

Что касается графиков. Вы говорите 20 минут. Мы с 23-х до 24.00 перевозим от 300 до 500 пассажиров, и зарабатываем на этом всего 200-300 гривен. При этом один час работы метрополитена обходится в 60 000 гривен. О какой рентабельности может идти речь?

Поэтому интервал в 15 минут – вынужденная мера. Я готов принести извинения и от лица коллектива за то, что приходится ждать 15 минут на платформах в это время. Я прошу заметить, это только с 23.00 до 24.00. В час пик – утром, вечером, в дневное время – графики не меняются. И у нас не один пассажир не остается на платформе. Кстати, это тоже один из показателей, по которым мы заняли первое место.

// «PRO et CONTRA»