Мусеев рассказал, сколько ему платят

Понедельник , 3 декабря 2007, 11:46
Кто мешает проводить реконструкцию пешеходных переходов? За что судили руководителя Независимого профсоюза машинистов подземки? Какую зарплату получает Мусеев? Узнай в интервью начальника государственного предприятия «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева.

– Кто же все-таки ведет реконструкцию: метрополитен или некие посредники?

– Всем известно, что метрополитен, Харьковский метрополитен перевозит в сутки до миллиона пассажиров. Соответственно, все действия, все работы, которые выполняются Харьковским метрополитеном – все движения, все распоряжения, приказы и так далее – они все продиктованы желанием добавить комфортности и, самое главное, безопасности перевозки пассажиров.

Огромные подземные сооружения, в состав которых входят пешеходные переходы, которые являются и числятся на балансе метрополитена, требуют определенного ухода, внимания, и периодически выполнения ремонтных работ. Если мы говорим, в частности, о пешеходном переходе на «Пролетарской», то люди, которые садятся в метро на центральных станциях и выходят на «Пролетарской», наблюдают разительную разницу. Да, к сожалению, 15 лет пешеходный переход на «Пролетарской» не подвергался никаким реконструкциям, ремонтам текущим и капитальным. В планах на 2007-й год на 4-й квартал была запланирована реконструкция, ремонт пешеходного перехода. Что он в себя включает, ремонт пешеходного перехода? Люди, которые пользуются этим переходом (больше 100 тысяч) наблюдают, что полы, асфальтное покрытие уже выщерблено. Кроме того, есть невидимая часть – это коммуникации. Пешеходный переход должен мыться, специально обрабатываться, вода должна куда-то уходить. Есть освещение. Необходимо заменить приборы новыми – не 15-летней давности, а более экономичными, более светлыми. Пешеходный переход должен быть ясным, светлым.

– Это понятно. Но, к примеру, по ТВ показывают сюжеты, где представители Фонда госимущества говорят о том, что договора есть, а киоски все-таки убирают. Вот как быть?

– И киоскеры, и торговцы, которые торгуют в пешеходных переходах, – все они заключают договора с Фондом госимущества. И регулируют всю свою деятельность в арендных отношениях с Фондом госимущества. Здесь и получаются ножницы. Не стоит никого винить. Виноват Фонд госимущества, или виноват метрополитен. У нас четко и ясно стоит задача – нам нужно отремонтировать пешеходный переход. Если я задам вопрос телезрителям, или мы проведем социальный опрос, что важнее: 4 предпринимателя, которые на какое-то время могут лишиться своих торговых мест, либо сто тысяч человек в сутки, которые подвергаются опасности. Ведь различные могут быть случаи… Конечно, я как начальник метрополитена и весь коллектив метрополитена обязаны защищать интересы пассажиров.

Кроме того, мы не вникаем в арендные отношения предпринимателей. Все арендные отношения, определение цены за аренду места, подписание договора – все это лежит в плоскости взаимоотношений «арендатор – арендодатель». Арендодатель – Фонд госимущества. Метрополитен в этих отношениях участвует одной простой бумажкой: мы подтверждаем, что это торговое место действительно есть. То есть даем справку, что это имущество числится на балансе метрополитена. Все. Больше мы не знаем в глаза ни арендаторов, мы не имеем возможности на них влиять в плане чистоты, порядка, организованности торгового места. Это все уже за пределом наших возможностей.

– Скажите, а метрополитен получает какие-то деньги от аренды киосков. Перечисляет ли ФГИ средства на счета метрополитена?

– Мы получаем 30% от суммы арендной платы.

– А сколько это в количестве нолей? О каком порядке цифр идет речь? Вот эти 30%?

– Цифры могут для кого-то показаться огромными, но для такой огромной махины как метрополитен – они, конечно, вообще не делают никакой погоды.

– Так сколько?

– 600 тысяч в год.

– Скажите, а решение о реконструкции принимает вышестоящая инстанция? То есть, почему вопрос в том, почему не летом, когда меньше пассажиропоток, а вот в зимнее время, когда много людей?

– Все запрограммировано. Все это называется основными средствами, которые имеют свой срок службы, имеют износ и так далее. И, соответственно, по годам, по периодам нагрузка в эксплуатации – все расписано, когда и что ремонтировать. Вот подошло время. Группа предпринимателей, 4 или 3 человека, которые там занимают киоски, подала в суд. И нам судебным решением запретили ремонтировать пешеходный переход.

Вопрос от телезрителей: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, какое высшее учебное заведение вы закончили, занимая такую должность? И второй вопрос: какая станция будет следующая?

– Спасибо за вопрос. Я закончил Донецкий государственный университет по специальности «Организация управления промышленным производством». Следующая станция у нас идет «Холодная гора», «Им. А. Маселького», «Студенческая».

– Сергей Зинятович, а вы вот в час пик когда-нибудь ездили в метро?

– Конечно. Я езжу в любое время и всегда.

– Как пассажир или как проверяющий чиновник?

– Ну, как пассажир мне не приходится, потому что всем становится известно, когда я опускаюсь в метро. Но над всеми этими вопросами я езжу и смотрю своими глазами. И все недостатки, которые мы потом рассматриваем, мы пытаемся их устранить.

Вопрос от телезрителей:Добрый вечер. Ситуация такая. С сентября прошлого года заработная плата рядового машиниста метрополитена уменьшилась на 700 гривен. И пусть не говорит уважаемый господин Мусеев, о том, что это не так. Мы уже слышали от него неправду. По конкретным цифрам заработной платы и по его заработной плате. Пусть он объяснит, почему регулярно падает заработная плата его сотрудников?

– Голос мне очень знакомый. Я хочу показать вот такую выписку. Я был готов к этому вопросу. Значит, для всех машинистов, из числа 10-ти или 5-ти, я хочу объявить, что у меня заработная плата 2 тысячи гривен, а г-н Быков, который является куратором от некоего профсоюза независимого, последняя заработная плата в июне месяце составила 3 700 гривен, продолжительность рабочего дня – 6 ч. 25 мин., в том числе работа на линии – 2 ч. 39 мин., технологические перерывы, техучеба – 2 ч. 46 мин., приемка-сдача подвижного состава – 25 мин., медосмотр и перерывы – еще 40 минут.

Я хочу сказать два слова просто о том, кто возглавляет этот профсоюз. Возглавляет его, это профсоюз, господин Демиденко, который в июне месяце был исключен из Профсоюза Южной железной дороги за аморальное поведение. В 1998 году привлекался к уголовной ответственности, в 1999-ом – Ленинским районным народным судом был осужден на 2 года условно с запретом занимать руководящие должности сроком на 5 лет. В 2004-ом году – служебная халатность и исправительные работы сроком на 1 год и минус 10%.

// Программа «Есть такое мнение»