Джон Кьюсак: Мой герой пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса
Накануне премьеры одного из самых долгожданных фильмов года «Сегодня» встретилась с исполнителем роли Джейсона Кертиса.
Мистер Кьюсак, вы всегда довольно уничижительно отзывались о блокбастерах – мол, это не искусство, а баловство одно. А теперь вот снялись у Эммериха в картине с бюджетом $260 млн.
Что ж, было дело. Признаю. Я действительно всю жизнь снимался в авторском кино. Там, где на первое место выходит актерская игра, сценарий, идея… В блокбастере я впервые снялся в 1997 году («Воздушная тюрьма» – хитовый фильм с Николасом Кейджем в главной роли) и получил за эту картину самые легкие и самые большие деньги за всю свою карьеру. Меня это задело… Отсюда и нелицеприятные реплики в сторону «попкорнового» кино. Но сейчас я все переосмыслил и понял, что блокбастер блокбастеру рознь. У Эммериха, мне пришлось делать столько всего, чего я никогда ни делал раньше!
Что, например?
Во-первых, я никогда не снимался на фоне зеленого экрана (методика позволяющая дорисовывать декорации с помощью компьютера. – Авт.) в таком количестве! Ведь почти весь фильм – сплошные спецэффекты. Мне приходилось крутить баранку машины и уворачиваться от воображаемых осыпающихся зданий! Кричать от страха, даже не видя источника опасности. А как вам идея Роланада – сцена с трясущимися полами (асфальт улицы, который трескался и падал в недра земли. – Авт.), надетыми на гигантские крутящиеся шарниры? Я бегал по этим разъезжающимися плитам и думал: «Господи, только бы не застрять там ногой». Иначе перелом мне был бы обеспечен.
Говорят, Эммерих на съемочной площадке просто деспот…
Правильно говорят! (Смеется.) Спуску он мне не давал. Я сам себе напоминал зеленого новобранца перед суровым капралом: «Упал! Отжался!». Но, что мне в нем нравится, он всегда четко знал, что снимать и как. К примеру, он говорил мне: «По левую руку от тебя – заснеженные горы. А вверху – вертолеты транспортируют к звездолетам слонов и прочих божьих тварей. Кстати, хорошие актеры с хорошим режиссером даже на фоне таких глобальных спецэффектов не теряются.
А каково это, чувствовать себя спасителем человечества?
Мой герой не спасает человечество, а сам пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса.
Вы целовались на экране с немыслимым количеством прекрасных женщин: Анжелина Джоли, Кэтрин Зета Джонс, Кейт Бекинсейл... Чей поцелуй вам запомнился больше всего?
– Вы смерти моей желаете? Если я скажу, что Кейт лучшая, то Анжелина и Кэтрин меня со света белого сживут! Потому скажу так: они все бесподобны! И то, что было у нас, – прекрасно. Я не прочь перецеловаться со всеми ними еще раз!
Расписание фильма в кинотеатрах Харькова читайте ЗДЕСЬ.
Рецензию на фильм «2012» читайте ЗДЕСЬ.