Dj Soliery: «На одни и те же сиськи два раза смотреть не интересно»

Елена Гетманенко, Фотограф: Ольга Иващенко  |  Вторник , 31 января 2012, 13:44
Dj Soliery, в миру Валерий Кузнецов, уже 14 лет занимается диджеингом. Сейчас Soliery можно услышать клубе Panorama lounge. О том, как становятся диджеями благодаря школьным дискотекам, о роли «сисек» в диджеинге и о внушающей страх машине ВАЗ 2107, Soliery рассказал в эксклюзивном интервью «Настоящему Дозору».
Dj Soliery: «На одни и те же сиськи два раза смотреть не интересно»

14 лет это много. Почему ты решил стать диджеем?

Просто мне нравилась музыка, нравилось играть, было огромное желание всегда быть в центре внимания, нравиться барышням, и вот я начал в школе играть на дискотеках.

Ну и как, нравился барышням?

Ну, вроде бы да. Но я думаю, что нравился им не поэтому. Просто был такой мелкий, миленький... Да и сейчас в принципе такой.

А вообще, во всех биографиях пишу такую штуку. Когда я был совсем юный, еще до того как начал играть на дискотеках, нашел детскую гармошку. И начал на ней подбирать музыку, которую слушали родители. Мой одноклассник услышал, как я играю и притащил свою учительницу ко мне домой. Она меня послушала и сказала, что мне нужно обязательно заниматься в музыкальной студии. И я пошел. Мне нравилось там заниматься. А потом я пошел в музыкальную школу.

На каком музыкальном инструменте играешь?

Я окончил музыкальную школу по классу баяна.

Когда последний раз в руки баян брал? И так чтоб не просто взять, а еще что-то на нем сыграть.

Давно. Так, чтоб сыграть – давно. Просто брал, пиликал..совсем недавно. Перекладывал его с места на место, а так чтобы играть… давно уже такого не было. Последний раз играл еще, когда был трансовый проект у меня. Даже до этого. У нас с моим другом Костиком было когда-то большое желание писать трип-хоп, эйсид-джаз, и тогда я еще играл на баяне. Даже, по-моему, сохранился этот трэк.

А баян нормально сочетается с электронной музыкой?

Конечно. Ведь только сейчас отошли эти балканские мотивы. Отлично сочетается.

Ты издаешь свою музыку?

Я лично нет. Чтобы официально издать микс, нужно иметь разрешение всех авторов трэков, которые ты используешь. Поэтому официально издать микс у нас в стране не так просто. Раньше было проще с пиратством, их просто штамповали и делали «пиратки». Один диск чуть было не вышел. Но вот как только он был готов уже, даже напечатали полиграфию, вышел новый закон о пиратстве и прикрыли контору, которая собиралась выпустить этот диск.

А твои трэки там были?

Нет, моих не было.

Но все-таки где-то твои миксы выходят?

Да. Мою музыку издали три украинских лэйбла, один российский, один британский и еще один финский.

Ты был в Великобритании?

Нет.

Почему? У  тебя же там даже диск вышел.

Ну, просто выпустить музыку не сложно. Списываешься с человеком… Точнее даже меня сам человек нашел на My Space, ему понравились трэки. Он спросил, есть ли у меня не изданные трэки, я ему их выслал.  Ему понравилось, он говорит, давай издадим. Я говорю, давай. Вот и издали.

Это абсолютно бесплатно?

Ну не совсем так. Автор заключает договор и получает 50% от продаж.

Заработал что-нибудь?

Да. На этом британском релизе я заработал 60 евро.

А на российском и украинском?

Они говорят, что ничего не заработал. Вообще, это сложно проследить. В договоре сказано, что я должен получать копии финансовых документов по продажам. Но ни с украинских, ни с российских лэйблов я ничего подобного не получал.

Кроме того, что ты сам играешь, ты еще занимаешься букингом диджеев. Это сложный процесс?

Нет. Находишь человека где-нибудь на Facebook или My Space пишешь ему, общаешься с ним, если на прямую не получается можно найти букинг-агенство или менеджера, который занимается этим артистом и договориться.

Дорого привести сюда зарубежного диджея?

На самом деле многие европейцы стоят меньше чем москвичи. Там менее пафосные люди. Там человек берет деньги за то, что он делает, а не за то, что на нем одето или как он пальцы держит. Можно привести из-за рубежа диджея, который еще, в придачу, и музыкант, и это будет в три раза дешевле, чем привезти просто какую-то там диджейку из Москвы, которая играет в более попсовых клубах и просто более распиарена и раскручена.

Но ведь диджейки тем и хороши, что топлесс выступают. Сейчас таких очень много.

По-моему, эта тенденция пошла уже на спад. Тут дело в том, что на одни и те же сиськи два раза смотреть уже не интересно. Может поэтому их так много.  Сегодня – одни, завтра – другие. Разнообразие должно быть.
А вообще это отдельный перформанс, я не думаю, что эти барышни сильно заморачиваются над музыкой. Хотя может некоторые и заморачиваются... В общем, раз есть спрос, то будет и предложение.

Ты не находишь, что это не совсем справедливо по отношению к диджеям мужского пола?

Я на эту тему как-то раз общался с такой девушкой. Говорю ей, скажи мне, где справедливость? А она мне говорит: «Тю, Господи, да сделай и ты себе сиськи. Я дам тебе телефон отличного доктора. У меня тоже их раньше не было, теперь есть и все отлично». (смеется)

Зарубежных диджеев устраивает уровень предоставляемого сервиса?

Волне. Они не капризные люди. Только вот почти всех пугает моя машина.

В смысле?

Я многих диджеев встречаю на своей машине это ваз 2107.

Они что отказываются садиться?

Нет, они корректный народ, они не говорят, что нет, я не сяду. А когда они выходят из аэропорта, ты их встречаешь, ведешь, ведешь, ведешь. Стоит ряд машин, а ты их подводишь к ВАЗу… у них просто на лице все написано.

Они что не могут понять, что это за марка?

Нет.  Они знают, что это за марка. А также они прекрасно понимают, насколько эта машина безопасна. Когда я последний раз забирал Энтони Ромено из Днепропетровска (в Харькове тогда ремонтировали аэропорт),  я приехал за ним , чтобы отвезти его на своем автомобиле в Харьков. И вот он сел, и первый вопрос, который он мне задал, был «А мы доедем до Харькова?» Я ответил, что конечно доедем. И по пути он еще раза два скромно переспросил, хватит ли у нас бензина. Просто у меня лампочка в машине начинает мигать еще задолго до того как бензин закончится. То есть у меня литров семь еще есть а, она уже мигает.

Ты занимался dj-кафе Gloss,  у вас получилось создать определенную атмосферу там. Но потом кафе закрылось. Можно сказать, что подобную атмосферу вы создали сейчас в Panorama Lounge?

Нет. Это совершенно другое заведение и создать атмосферу Gloss там не получится, потому что ориентир по людям, которые должны посещать это заведение, в видении главных управляющих несколько иной. Поэтому мы как арт-группа подстраиваемся под эти рамки. Панорама – это компромиссное решение между тем, что хочется и тем, что нравится.

Есть мнение, что прошедший год стал знаменателен для ночной жизни Харькова. Открылись новые клубы, перестроились старые. Согласен, что получше стала клубная жизнь в городе?

Ну, больше клубов стало открываться, видимо у тех же инвесторов появилось больше свободных денег, что не может не радовать. Да и в других городах наблюдается какое-то движение.

В Харькове клубное движение представлено на достойном уровне?

Харьков очень молодежный город. Тут можно воспитывать публику, прививать какую-то культуру. Я считаю, что Харьков благоприятный город для развития диджеев. Наверное, сейчас в клубном движении три ключевых города: Харьков, Одесса и Киев.

А ты обучаешь диджеингу?

Когда находятся желающие, преподаю. Обучал  девочек, которые сиськи показывают, было дело… В смысле учил играть, а сиськи показывать они сами научились.

__________

Участник фестивалей: "Точка сборки" "Удива" "Казантип" "SOJ" "Sky Gravity".

Лучший  DJ Харькова по версии MEDOFF NIGHT LIFE AWARDS (2006).

Участие в проекте Solcast и сольные треки под ником Soliery, Sol. Ремиксы на отечественных исполнителей, Gorchitza, Slava Flash, Headache.

Совместные работы с Slava Flash, Gorchitza, Headache, Anton Aniskin, Altai Rec., BarBQ и др.

Выпуск треков на отечественных и зарубежных лейблах.

С 2009 совместно с Алексеем Киптиловым автор проекта PERCEPTION и ведущий одноименной передачи на MFM во всеукраинском вещании, регулярные брендовые вечеринки, букинг артистов.