BekBekson: «Когда я играю, я чувствую секс...»

Дарья Кунец. Фотограф: Ольга Иващенко  |  Среда , 1 августа 2012, 11:32
Смычком, отверткой и медиатором по струнам гитары, так чтобы инструмент зазвучал как скрипка или виолончель…
BekBekson: «Когда я играю, я чувствую секс...»

Такую чудо-музыку создает Bek Bekson – человек оркестр, живая легенда. Знакомство с новым творческим проектом грузинского самородка состоялось в Одессе, на Международном кинофестивале. «Asea sool» – хмели-сунельное творчество музыкантов из солнечного Батуми.

Позже журналистке «Настоящего Дозора» удалось пообщаться с Bekson’om. Музыкант рассказал об отношении к музыке, о сотрудничестве с харьковской группой «SunSay» и о своем новом проекте «Asea sool»….

Харьков и Sun…

– Бека, расскажи, как ты познакомился с Андреем Запорожцем.

– Мы познакомились на концерте Нино Катамадзе. После выступления мой двоюродный брат, который играет на гитаре у  Катамадзе, познакомил нас. Мне нравилось творчество «5Nizza», их подход к музыке. Поэтому такому знакомству я был рад.

– Вы познакомились, и что было дальше?

– Дальше я выступал в разных городах Украины сольно, как Bek Bekson. Среди городов был Харьков, и я пригласил Андрея на свой концерт. Он пришел, ему понравилось то, что я играл, после концерта мы пообщались. Сразу сочинили песню, которая вошла в альбом DIVER. Затем отыграли концерт. После этого я вернулся в Киев и позже получил письмо от Андрея с приглашением играть вместе. Я, конечно, согласился. Мы сотрудничали больше года. То время стало для меня хорошим опытом и плодотворным сотрудничеством. Мы успели отыграть много концертов, съездить в тур по России.

– А почему ушел из группы?

– Очень банальная история. Я вернулся в Грузию на некоторое время, а обратно в Украину меня уже не пустили, законы поменялись. И вышло так, что спустя некоторое время, я все же вернулся сюда уже со своим проектом «Asea sool». Конечно, Сан звал обратно в группу, но мне хотелось играть уже свою музыку. Сейчас мы поддерживаем с Андреем связь, общаемся. Вот недавно на концерте Red Hot Chili Peppers были вместе. А в августе пересечемся на фесте «Труба зовет» в Запорожье.

Bekson и музыка…

– Когда ты понял, что влюблен в музыку?

– Любовь к музыке стала проявляться еще в детстве, лет с шести. У отца есть огромная коллекция разнообразной музыки: тяжелый рок, психоделика, авангард, диско. И я маленький сам доставал пластинки, бобины и кассеты отца, слушал. Тогда не было CD, MP3 и всего прочего (смеется). Все переслушал, изучил, знал очередность песен.

– А какая музыка твоя любимая?

– Так, одним словом и не могу сказать. Музыка для меня это нечто другое, это как коридор, путь, связь с Богом, чистое откровение. Это зеркало души, как и все творчество в принципе, здесь никак не скроешься.

– Что ты чувствуешь, когда играешь?

– Секс. Музыка для меня это – сублимация сексуальной энергии.

– Ты очень нежно обращаешься с гитарой. Как мне показалось, она для тебя нечто большее, чем просто музыкальный инструмент. Так ли это?

– Гитара женского пола и поэтому с ней нужно обращаться с любовью, иначе не будет взаимной любви.

– Сколько у тебя гитар, и какая самая любимая?

– Семь. Все любимые, у каждой своя энергетика и с каждой связан определенный период, когда выступали вместе.

– Ты даешь имена инструментам?

– Я не даю имена своим гитарам. Для меня вообще не имеет значения, какой музыкальный инструмент будет. Я не зациклен на одном, мне нравится палитра разных инструментов и их сочетание. Гитара просто самая эгоистичная и самая крутая.

Среди гитар Bekson’a, есть две уникальные модели – такие только у него. Первую, 16 лет тому назад, музыканту спроектировал отец   ювелир и художник. На создание уникального инструмента ушел год, назвали – Bekson.

(фото из личного архива Beksona)

Гитара особенна не только тем, что она одна в своем роде, в ее основу впервые встроили микрофон, что позволяет создавать разнообразные семплы. Вторую гитару Bekson придумал сам, а изготовил ее львовский мастер. Эта гитара необычная, как говорит сам музыкант, «не похожа ни на одну другую гитару в мире». По правде сказать, наверное, так и есть.

(фото из личного архива Beksona)

– Можешь ли ты сказать, что гитару и музыку в ней любишь больше, чем женщин?

– В принципе, это неразделимо. В гитаре есть преимущество, что ее можно отключить от электричества… Женщину можно только настроить, как струны на гитаре, и хорошо, когда она «звучит» на мажорный лад. Хотя, в идеале женщина должна быть гармонична: с минорами и мажорами.

– Считаешь ли ты себя абсолютным профи своего дела?

– Если себя таким считать, это значит, что ты умер как творческий человек. Совершенству нет предела, и нужно всегда развиваться и искать новое.

Bekson не боится экспериментировать с музыкой. Так, он создал свою технику игры на гитаре – смычком. Также в ходе беседы выяснилось, что Бека умеет извлекать из гитары звуки буквально всем, что попадется под руки, например, отверткой.

– Волнуешься перед выходом на сцену?

– Волнуюсь мало сказано! До концерта я умираю, а на сцене рождаюсь заново. Это очень ответственный момент, пропустить музыку сквозь себя.

Как сказал Бека, на творчество его вдохновляют девушки. Объясняет он это следующим образом.

– Все стремятся добиться сердца девушки, и это вдохновляет человека на поступки. Кто-то пишет стихи, кто-то музыку и так далее…  

Всегда так с «Asea sool»...

Проект «Asea sool» существует не так давно, но уже покорил массу влиятельных музыкальных опен-эйров, среди которых и  «Jazz Koktebel-Festival» в 2011 году. Основу группы составляют брат и сестра – Бека и Атина. Семейный тандем, как рассказал Bekson, существует с самого рождения сестры.

У Атины классическое вокальное образование, а силу и красоту голоса отметила сама Нино Катамадзе, она  предрекла большое будущее девушке. Профессионализм Атины и музыка Беки играют основную роль в существовании «Asea sool» и делают этот проект уникальным в своем роде.

– Мы с Атиной давно пишем музыку. Все это постепенно происходило, в разное время. У каждой песни своя история и время. Когда я вернулся в Грузию, мы решили попробовать вспомнить все песни. Оказалось, что у нас много материала накопилось, и возникло решение поделиться своим творчеством с людьми. Так начался тур «Asea sool» по Украине… Тур закончился, а мы и по сей день делимся частичкой своих душ со всеми, кто приходит на наши концерты.

У брата и сестры разные характеры. Атина вспыльчивая, а Бека, как настоящие Весы, держит во всем баланс и все взвешивает. Но наряду с этим музыканты, как никто другой понимают друг друга с полуслова. Как говорит Bekson, без это не было бы того, что есть сейчас.

– Как переводится название «Asea sool»?

– С грузинского – «всегда так». Это как в поговорке, что время царствует, а не цари. Мы все уходим из жизни, но хорошее творчество всегда останется и всегда будет так.
«Asea sool» создают музыку, как сами они называют, стиля «хмели-сунели». То есть их композиции приправлены различными «музыкальными специями». Сам Bekson говорит о своем проекте, что это его дитя, которое он взращивает с помощью Атины.

Песни «Asea sool» обо всем – о социальных проблемах, о природе, о мечтах, любви.

Для кого вам приятнее выступать?

– Для лейбористов (смеется). В принципе для всех, кто слушает. Не имеет значения, для каких слоев общества играть. Я выступал перед разной публикой, как перед чиновниками, так и перед творческими и обычными людьми. На концерте всех объединяет музыка, стирается грань, все становятся едиными.

– Над чем сейчас работаете?

– Я сейчас работаю над музыкой к детской компьютерной игре. А как «Asea sool» мы записываем саундрек к фильму, который будет сниматься осенью в Одессе. Режиссер Нана Джорджадзе, лауреат каннского фестиваля и просто крутая женщина. Фильм о любви. Также готовимся к фестивалю в Запорожье «Труба зовет».

Одесский международный кинофестиваль подарил множество интересных знакомств и встреч. Среди них стало знакомство с творчеством грузинской группы «Asea sool». Признаюсь, на концерте в фестивальном клубе «Бернардацци» слушала ребят впервые, но не осталась равнодушной к их музыке…