«Арабский танец – это не канделябры или сабли на голове. Это тонкое искусство…» – Дарья Мирошникова
Осуществить мечту Дарье не помешали ни материнство, ни растущая конкуренция. Недавно Дарья вернулась из Бахрейна (самое маленькое арабское государство – авт.), где работала по контракту в одном из престижных отелей Манамы (столица Бахрейна – авт.). Однако отдыхать девушка не намерена – в планах создать в Харькове уникальный гастрольный проект, который бы возвысил восточные танцы до уровня сценического искусства.
В среде восточных танцовщиц Харькова Дашу знают под псевдонимом «Сахара», сейчас девушка подумывает сменить его на «Сахар».
«Я пять лет была руководителем студии восточного танца «Сахара». Я уже давно не практикую обучение, последние два года я плотно занята сольной карьерой. Вот почему хочется поменять псевдоним. Когда я работала в Бахрейне, меня там называли Sahar. Это арабское женское имя. Вот я и подумываю немного изменить свой творческий псевдоним», – говорит Дарья.
За плечами Дарьи – десять лет занятий восточными танцами. Изначально она и не думала, что станет belly-dance танцовщицей. По образованию Дарья преподаватель украинского и английского языков. Девушка даже проработала год в школе, потом ушла в декрет и только тогда окончательно поняла, что танцы – это ее будущее.
«Когда я работала в школе, на танцы не оставалось ни времени, ни денег. Ну, если не получается иметь хобби – значит нужно хобби сделать своей профессией. Так и вышло, я ушла в декрет и даже беременной занималась танцами под видеоуроки», – рассказала Дарья.
Девушка часто была призером и лауреатом всевозможных конкурсов восточных танцев, взяла гран-при в 2006 году на первом фестивале восточного танца в Харькове. Однако призы и дипломы не сама цель, считает девушка.
«Призы и дипломы в прошлом. Дипломы – это конечно хорошо, но так чтобы мне это сильно грело душу… Ну пачка лежит и лежит. Еще одна причина, по которой я не стремлюсь участвовать в конкурсах – это условия, какие-то требования и ограниченное время выступления. А мне нравится свободное творчество. Мне очень тяжело обрезать музыку, а у нас, чем дальше, тем больше участниц в конкурсе, естественно, организаторы стараются лимиты времени сокращать. А я считаю, что из песни слов не выкинешь. Когда музыку начинаешь резать, это уже не то. Какая-то фальшь чувствуется», – уверена танцовщица.
За свою сольную карьеру девушка объездила города Украины и России, побывала в Иордании и Египте. Работа в Манаме – первый долгосрочный контракт Дарьи (три месяца). Прежде чем поехать, она провела тщательную «разведку»: опросила уже побывавших там танцовщиц и детально ознакомилась с условиями контракта. Согласно контракту, танцовщица не имеет право заводить личные отношения и общаться с клиентами отеля. В Бахрейне очень боятся проституции.
В отеле Дарья работала с небольшим коллективом музыкантов из Египта. Говорит, что работать на сцене под живую музыку гораздо сложнее, чем выступать под фонограмму на всевозможных фестивалях.
«Я работала с небольшим коллективом музыкантов: клавишник и два перкуссиониста – основной ритм и сольный ритм. Очень сложно попадать в ритм, когда ты не знаешь музыки, а солист импровизирует. Если у него есть настроение, то все идет хорошо, даже иногда он тебе подыгрывает. Когда нет у него настроения – уже сложнее. Дарбука (ударный музыкальный инструмент – авт.) она солирует, как хочет, а ты должна четко попадать в ритм», – рассказывает Дарья.
Мечта Дарьи Мирошниковой – создать уникальный гастрольный проект, который бы показал нашим людям, что из себя на самом деле представляет настоящий арабский танец живота.
«Я считаю, что наш зритель, который глубоко не вникает в суть восточных танцев, просто не представляет себе, что такое настоящий арабский танец живота. Что на самом деле это ни крылья, ни канделябры, ни сабли, ни фараоны, а тонкое искусство. Арабский танец передает не просто какой-то образ, а чувство и очень глубокие эмоции. Это древняя энергетика, потому что арабский танец один из древнейших. И вот это все мне бы хотелось показать отечественному зрителю не в клубе, а на профессиональной сцене. И таким образом возвысить этот танец до уровня сценического искусства», – рассказала девушка.
Дарья абсолютно уверена, что ее мечта осуществится очень скоро, ведь она уже нашла настоящих арабских музыкантов, а это означает, что половина дела уже сделана!