Королева Эпатажа скончалась на 81-м году жизни

Среда , 8 августа 2012, 13:08
Великая и эпатажная, с уникальнейшим чувством стиля редактор и консультант, а также модный критик, признанная величина мировой модной индустрии Анна Пьяджи умерла вчера, 7 августа.
Королева Эпатажа скончалась на 81-м году жизни

Во вторник не стало известной фэшн-журналистки и стилиста Анны Пьяджи. Муза модельера Карла Лагерфельда скончалась в возрасте 81 года, сообщает «Vogue». Она была найдена мертвой у себя дома в Милане. 

Анна Пьяджи на модном показе в окружении блогера Брайяна Боя и  редактора Анны Делло Руссо.

«Vogue» назвал Пьяджи «одной из величайших мировых икон стиля».


Анна Пьяджи писала обзоры, колонки и репортажи для различных журналов мод. Она работала творческим консультантом итальянского филиала Vogue, ежемесячно публикуя в нем обзоры, где отслеживала последние модные тенденции, а также делилась размышлениями о моде и образе жизни. Несколько лет она возглавляла журнал Vanity. Пьяджи была также колумнистом газеты Panorama и работала редактором отдела моды журнала Arianna. Анна обожала свою работу. Однажды она поставила личный рекорд, отсмотрев для своей рубрики 87 лондонских магазинов за выходные.
Любившая экстравагантные яркие наряды, шляпки «с наворотом» и необычные аксессуары Пьяджи была широко известна среди профессионалов мира моды и любима ими. Она была из тех, кому везет на встречи с хорошими людьми. Они оказывали влияние на ее жизнь и карьеру, и сама она нередко оказывалась источником вдохновения для них. Так, во время командировки в Лондон, где Анна должна была написать обзор местных бутиков, она встретилась с эксцентричным историком моды Веном Ламбертом. Результатом их общения стало увлечение Анной коллекционированием различных раритетов  одежды, книг и предметов быта. Фотограф Альф Кастальди, за которого она вышла замуж, был для нее не только супругом, но и наставником.

Экстравагантная Анна всегда была верна своему стилю

Самой же главной ее удачей стала встреча с модельером Карлом Лагерфельдом, с которым она познакомилась в далеком 1974 году. Ее манера одеваться восхитила кутюрье, он стал ее поклонником и даже вел хронику ее нарядов и журналисткой деятельности, которая затем «вылилась» в целую книгу – «Карл Лагерфельд рисует Анну Пьяджи». Лагерфельд писал о ней: «Анна изобретает моду. Она автоматически одевается так, как мы будем одеваться завтра».

Совсем еще молодые Анна и Карл

 

Карл и Анна шли рука об руку по тернистому пути моды.

Пьяджи вдохновляла не только Лагерфельда, но и других модельеров  испанского обувного мэтра Маноло Бланика, британца Стивена Джонса и своих соотечественников из «Дольче энд Габбана».
Бланик называл Анну Пьяджи «модной на грани реального». И действительно, экстравагантный стиль Анны Пьяджи отличала почти что «кричащая» эклектика, сочетание казалось бы несочетаемых вещей, но она могла себе это позволить, несмотря на то, что красавицей не была. Экстравагантны были не только наряды Пьяджи, но и ее внешний облик. Она любила красить волосы в синий цвет и делала театральный макияж с ярким подчеркиванием глаз и губ. Пьяджи никогда не появлялась дважды в одном и том же наряде. Ее уникальная коллекция одежды включала в себя почти 3 тысячи платьев и более 260 пар обуви. Коллекция нарядов Пьяджи была выставлена в 2006 году в музее Виктории и Альберта в Лондоне.



Свои соболезнования выразил известный дизайнер Доменико Дольче. А его коллега Стефано Габбана написал в своем Твиттере: «Прощай, великая Анна».