Елена Голец: «Когда становишься старше, начинаешь любить классику»

Четверг , 16 августа 2012, 17:44
Известный украинский дизайнер, владелица марки «Dolchedonna» и завсегдатай Украинской недели моды Елена Голец рассказала «Настоящему дозору» о работе, отдыхе и семье.
Елена Голец: «Когда становишься старше, начинаешь любить классику»

– Елена, почему вы выбрали такое в общем-то довольно непростое ремесло?

– Почему экономист-международник выбрал стезю дизайнера? Ну, понимаете, я всю жизнь рисовала. Потом 12 лет жизни в Италии, работа в домах моды, в больших холдингах… На самом деле, 20% ВВП Италии – это именно текстильный бизнес, он входит в шесть приоритетных областей развития государства.

Я считаю, в каждой стране должны быть какие-то в данной области первопроходцы, которые делают эту отрасль перспективной. Для будущих поколений.

Я все это очень люблю. Вот и все.

– Какие перспективы у дизайна одежды, у пошива одежды качественной в Украине и в странах СНГ в целом. Насколько это востребовано?

– Могу сказать на примере своих трех линий. Первая — Dolchedonna, это по примеру Zara по моделям. Я считаю, это фантастическая фирма. Но мы используем ткани в два-три раза дороже. У нас пальто классное, стильное, из качественной ткани стоит $200.

Это нишевая такая марка в Украине и России. Ведь у нас, сколько ни выпустишь, все покупают, потому что этого нигде нет.

Есть продукт, который не очень качественный, но очень модный сейчас — это либо полиэстеровая ткань, либо синтетика. Вот он может стоить такие же деньги. А те ткани, которые мы используем, используют только первые линии. Valentino, например. Креповые мы используем в пальто. И так далее.

Поэтому в разрезе франшизы, я считаю, в Украине очень хорошее будущее.

Вторая линия, «Голец First Line» – одежда из качественных натуральных тканей. Это линия из самых дорогих и хороших тканей, которые существуют на европейском мировом рынке. Они всегда будут востребованы.

Смотрите, марки общепризнанные: Prada, Feretta и так далее – они все имеют international look. Почему? Чтобы амортизировалась каждая модель (даже если блузка стоит 1000 евро), должно выпуститься минимально 600-1000 штук. То есть, ваша девушка одевает блузку за 1000 евро и думает, что она уникальна. Она уникальна, может быть, в Киеве или Ялте. Может быть, две такие блузки на всю Москву. Но, на самом деле, 1000 штук было выпущено и отправилось в бутики всего мира. Поэтому марку «Голец First Line» мы сейчас выводим на международный уровень. Мы будем коллекции представлять на White, есть такая выставка в Милане, Tranoi – в Париже. Все время нужно выходить на международный рынок, все время. Чем больше людей о тебе знает, тем больше ты можешь заработать. Чем больше ты можешь заработать, тем больше ты можешь потратить денег на развитие.

Ну, и третья линия, наша гордость – это made to major, мужской костюм, неаполитанский крой рукава. Эту линию мы создаем совместно со специалистом, который последние 20 лет вел VIP-сегмент ателье Brioni, где шились мужские костюмы на бортовке из конского волоса – так шили 200 лет назад, то есть это самое древнее ремесло.

Если говорить о смокингах, сегодня мы – единственные по неклееному костюму в Украине. И среди российских дизайнеров я отсматривала, мы тоже одни. Есть еще Валя Юдашкин, но Валентин размещает заказы собственно на тех фабриках Италии, с которыми мы начинали работать и они нам ставили производство в Украине. Мы тоже кое-что заказываем в Неаполе, потому что в Неаполе совершенно душевная, своя школа кроя. Но в основном мы все производим в Украине.

– Расскажите о планах на ближайшее будущее. Что хотелось бы воплотить в жизнь?

– Я хочу влюбиться. Я уже так давно не влюблялась. Может быть, в того же человека, с которым я сейчас.

Говорят, если ты хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я настроила за 20 лет их столько, что люди за жизнь столько не строят. Эх, мне бы все это довести…

Есть три линии, есть, куда их развивать. Есть нереальное количество внутри текстиля. Например, Cavalli – у него 49 направлений. Хотя большинство думают, что Cavalli – это блузки и сандалии. Нет. Это обувное направление, одежное, трикотажное (вязаный трикотаж), это носки, белье и так далее – всего их 49. То есть, это мощная индустрия с таким огромным количеством подразделений, что жизни не хватит. Надо бурить вглубь.

Вот смотрите, какой номер вы создали классный. В Крыму, кстати, редко встретишь подобное. Я останавливалась в Villa Elena. Там также фантастически правильно сделаны номера, роспись на стенах… Когда становишься старше, начинаешь любить классику. А раньше любила все в модерне. Но мне в этом номере нравится, наверное, даже больше.

– А если говорить вообще о красоте. Не только в одежде, а в целом в людях, в том, что окружает, в интерьерах — за последние пять-десять лет что-то меняется в Украине? Вам приходится, наверняка, бывать в разных местах.

– Слушайте, конечно, в Украине все меняется. Мы же не стоим на месте, мы растем. Вот уже пришло поколение, которое помоложе. Каждое новое поколение – оно новое, стремится к чему-то более прогрессивному. И те, кто постарше, подпыхивают, изучают iPad-ы, как кнопочки нажимать по-быстрому. Это же все движение вперед.

Вот вы спрашиваете, меняется ли что-то вокруг? Конечно, меняется. Я делаю дизайн интерьера, когда просят. Несколько вилл оформляли в Ялте. Как-то ко мне обратились с просьбой сделать шторы для одной виллы. Закончилось это тем, что они и обои переклеивали на всех этажах. Но, на самом деле, оно того стоило. Мы сделали третий этаж – охотничий зал. Потом я заказала для них ткани с геральдикой. Узнала, когда кто родился, чья бабушка была от кого. И составляется такой геральдический знак, герб. Чтобы сделать его красивым, необходимо четыре-пять символов.