«Я не курю, не пью, не ругаюсь матом» , - Дмитрий Коваленко
Дима, почему ты вдруг уехал в Питер?
Это произошло случайно, хотя все, наверное, неслучайно происходит. Мне очень нравился Санкт-Петербург, но я даже представить не мог, что когда-нибудь там окажусь. Но скоро девять месяцев, как я там. Несколько лет назад туда уехал жить мой друг. Он все рассказывал, как там круто, я наконец-то созрел, поехал, и вот я там.
Группа «Состояние Души» переехала в полном составе?
Получилось так, что в Харькове, практически перед каждым концертом, у нас состав менялся, потому что в Харькове много коллективов и есть музыканты, которые играют во многих из них…
…это распространенное в Харькове явление. Мы называем его «музыкальное свингерство»...
… вот и получилось, что конкретно одного состава у группы «Состояние Души» не было. Когда мы начинали, то играли с одними и теми же музыкантами, а потом они стали меняться. В Питер переехал я один, но мой друг, о котором я говорил раньше – барабанщик, а еще до меня туда из Харькова переехал клавишник Костя. Потом появились басист и саксофонист.
«Питер – культурная столица» – это миф или реальность?
Безусловно искусство во всех его проявлениях в Питере развито во много раз больше, чем в Харькове. Но среди Харьковских музыкантов очень много талантливых ребят, которые могли бы посоревноваться и выиграть в творческих спорах у питерцев. Этот город намного больше Харькова, там больше людей, которые занимаются музыкой, театром, живописью – в целом всё на более высоком уровне. Постоянно съезжаются люди из разных стран, проходят какие-то концерты, приезжают музыканты, которые в Украине, наверное, еще не бывали.
В Харькове, например, много первоклассных музыкантов, но что-то по-настоящему интересное делают единицы. А чего больше в Питере творчества или профессионализма?
Там есть профессионалы, которые может быть недостаточно интересы, есть менее профессиональные, но интересные музыканты, а есть непрофессионалы, которые, к тому же, не делают ничего интересного. Последних, к сожалению, очень много. Я не знаю, можно ли относить к артистам людей, которые играют на улицах. Им не нужно ничего, им даже сцена не нужна – им достаточно просто шапочку поставить, чтобы туда бросали деньги. Таких вот очень много, но среди них есть профессионалы и просто талантливые ребята.
Не жаль было из Харькова уезжать?
Не то чтобы жаль, просто есть обстоятельства, которые меня здесь держат: родители, люди, общения с которыми мне не хватает в Санкт-Петербурге. Но я знал, куда еду, знал, что там возможно процветание в творчестве. Опять-таки, не хочется заниматься музыкой, просто для того чтобы попеть или поиграть. Я хочу связать с этим свою жизнь, чтобы стать профессионалом в музыке, а не зарабатывал чем-то другим. Я знал, что в Питере всё будет круто, не смотря на испытания и трудности. Иногда ведь люди едут вобще в никуда. У всех мечта перебраться в Москву, и они несутся туда, живут в подъездах… Я ехал, и у меня было уже несколько человек в Питере, на которых я мог положиться, Благодаря им я выжил (смеется).
С какими трудностями пришлось столкнуться?
В Харькове перед отъездом все стало так благополучно складываться: свободного времени не было вобще, я постоянно куда-то ездил, записывал песни, выступал…. А в новом городе чтобы войти в такой же ритм, нужно потратить определенное время. Понятно, что это не месяц и не два. Только сейчас, спустя девять месяцев начинается какое-то движение: звонки, приглашения, еще что-то. В Питере у меня в первое время начинало срывать крышу, что ничего не происходит, и я стою на месте. А на самом деле, все происходит, просто не так быстро, как мне бы хотелось. Все прошло, и сейчас всё хорошо.
У тебя сейчас какой этап на пути к профессионализму?
Сейчас, к сожалению или к счастью, мне приходится заниматься и другими делами помимо музыки: я снимаю клипы, сайты делаю. Но я решил научиться зарабатывать деньги на музыке! Я учусь этому у украинцев. Пару ребят переехали в Америку и проводят различные тренинги. Зная, как все происходит в России и Украине, и посмотрев как это происходит в Америке, они стали учить музыкантов зарабатывать на своем творчестве – это очень интересно. К сожалению, девяносто процентов музыкантов в наших широтах не верят в то, что на музыке можно заработать. А там практически на пальцах объясняют противоположное.
Кроме профессиональной самореализации о чем мечтаешь?
Мечтаю завести семью, кстати, уже приблизился к этому – третьего ноября у меня свадьба. Я уже сделал шаг к воплощению одной мечты. В независимости от того, чем буду заниматься, хочу получать удовольствие от этого и быть счастливым человеком. Вот в детстве я был материалистом и мечтал игровую приставку получить, а лет в четырнадцать попробовал под музыку написать какие-то слова и понял, что хочу быть там, где я сейчас. Я помню, что первое стихотворение я написал сестре, которая переехала в Грецию, а потом ждал очень долго, чтобы прочитать ей. Дождался.
О чем ты поешь?
Говорят, что нужно писать песни, доступные слушателям. Но многим зачастую доступно слушать о том, как на районе покурить травы… Но я не хотел бы писать об этом, я скорее напишу о том, что этого не нужно делать. Мое творчество о любви: к девушке, к жизни, к трезвой жизни, о любви к музыке, в конце концов!
То есть ты за здоровый образ жизни?
Конечно, я не курю, не пью, не ругаюсь матом – такие музыканты бывают. И как бы старомодно это не звучало, я хочу, чтобы интимная жизнь с моей девушкой началась только после свадьбы.
Ты не пьешь, не куришь, и секс предпочитаешь после свадьбы… В таком случае, какие аспекты жизни музыканта тебя привлекают в первую очередь?))
Раньше хотелось исключительно славы, денег, узнаваемости, медийности. Только для того, чтобы угодить своим желаниям эгоистичным. Сейчас я понимаю, что все-таки нужна и популярность, и узнаваемость, но для того, чтобы показывать людям своим примером, как нужно жить, если у меня есть на то право. Показывать, что не все музыканты наркоманы и алкоголики.
«Состояние души» - это «живой» хип-хоп. Почему так мало твоих коллег выступают под живую музыку?
На своем опыте скажу, что под «минус» гораздо проще - не нужно много времени, чтобы найти какую-нибудь классную джазовую песню, вырезать семпл, наложить сверху барабаны и записать под это все голос. Я знаю многих ребят, которые делали попытки играть «живьем». Многие мне говорили: «Вот видишь, у тебя музыканты, все классно…». Люди просто не понимают, какой это труд и ответственность работать с музыкантами. Во-первых, собрать всех. Во- вторых, организовать деятельность. Что такое вобще реп-музыка? Мне кажется, что в большинстве случаев – это прикол. В четырнадцатилетнем возрасте кто-то увидел, что его другу купили широкие штаны и бейсболку, попросил своих родителей купить то же самое, а потом начал слушать такую музыку. А тех, кто серьезно подходит к этому направлению – единицы. И живых коллективов единицы. Музыкантов собрать не сложно, сложно потом сделать из этого что-то толковое.
Этим летом я побывала на двух русских фестивалях. Первое, на что обратила внимание – процентов восемьдесят одинаковой музыки – такой себе «русский рок разной степени тяжести». В России проблемы с интересной музыкой или самое вкусное остается в тени?
Такая проблема есть – очень много групп, похожих друг на друга, хотя о многих мы на самом деле не знаем. В музыке как в спорте: мало быть хорошим спортсменом и музыкантом, нужно позаботиться, чтобы кто-то еще тебя знал. Вот, например, мой друг из Питера, Дмитрий Кирилов – двукратный чемпион мира по боксу в легком весе. Я сравниваю его с его же другом Валуевым. Понятно, что разные весовые категории, деньги и популярность, но смысл в том, что они оба чемпионы мира по боксу. Но один в определенный момент подумал, что однажды карьера боксера закончится и нужно использовать свой статус, чтобы обеспечить себе жизнь. А мой друг Дима не подумал, и сейчас они находятся немного на разных ступенях. Точно так же и в музыке. Основная проблема питерских музыкантов - глобальная лень. Есть, например клуб Грибоедов, где собираются первоклассные музыканты, которым за пятьдесят. Они всю жизнь посвятили музыке, и вся их музыка состоит в том, что они раз в неделю собираются на джемы, курят, пьют. Мне кажется, что это не очень хорошо, если человек посвящает себя музыке и находит себя в таком месте.
Ты живешь в Санкт-Петербурге уже девять месяцев - что уже родилось и что, может быть, родится?
Я начал петь. Плохо или хорошо, но начал, занимаюсь, буду лучше. В новом составе у нас получается та музыка, которую мы хотели бы слышать. За эти девять месяцев я познакомился с Хорошим парнишкой Евгением Сафоновым, с которым записал одну песню. Он же стал саунд-продюсером нового альбома, появления которого можно ждать примерно в течение месяца. Называться он будет «Время перемен». С переездом в Питер в моей жизни началось время перемен – всё поменялось: образ жизни, я сам, у меня скоро появится семья, поменялась даже музыка, и отношение к ней тоже. Все стало намного серьезнее - я понял, что это уже не хобби, а что-то большее. Вот так прошли мои девять месяцев в Питере.