«Если музыканты в жизни не дружат, ничего хорошего не выйдет», – Игорь Фадеев
– Можешь перечислить музыкальные проекты, в которых принимал или принимаешь непосредственное участие?
– Начиналось все с группы «Книксен» – была такая харьковская группа, потом вокалист уехал жить в Санкт-Петергбург и она распалась. Потом я играл в группе LUK, дважды в Оркестре Че с перерывом в год, в группе Sun Say. И на данный момент играю в двух группах – «Сергей Бабкин» и «Смеющийся тигр». А! Была еще группа «Белая ворона» – арт-рок играли.
– Как получается совмещать участие в разных музыкальных проектах?
– В принципе, у «тигров» пока не так уж много концертов...
– Но это же не единственный твой опыт «совмещения»?
– В общем, да. Вот когда я играл в группе LUK и с Сергеем Бабкиным случались наложения в концертных графиках, и, в конце концов, пришлось выбирать... Я остался с Сергеем Бабкиным, потому что на тот момент это творчество мне было уже ближе. И люди, которые у Серегя играли, мне были ближе.
– Помимо того, что ты играешь в двух группах, ты, насколько я знаю, помогаешь другим музыкантам...
– Бывает (смеется). Приглашают, как сессионного музыканта. Советами помогаю... Вот сейчас помогаю группе «Сезон загона» с записью альбома. С Женей Стрельцовым, кстати, играл (группа СтрельцовЪ, – прим.ред.). Но больше, чем просто сессионный музыкант.
Рэпперам писал музыку... В целом, было пять-семь таких проектов.
– Как давно занимаешься музыкой?
– На бас-гитаре играю уже с '99-го года. Я нигде не учился – я самоучка. Брал несколько уроков у преподавателя из консерватории, а в остальном – все сам. А до этого играл тяжелую музыку на гитаре (смеется), но это было любительски все... А так, чтобы по-настоящему – 12 лет играю.
То есть желание стать музыкантом пришло уже в сознательном возрасте?
– Вообще, на гитаре меня научил играть отец. Он играет на аккордеоне и на гитаре. Первые песни, которые я выучил были «Желтая подводная лодка» Beatles и «На братских могилах не ставят крестов» Высоцкого. Причем я просто играл – не пою совсем. А сознательные мысли о том, что я хочу заниматься музыкой, ко мне пришли намного позже, конечно.
– На какой музыке ты вырос?
– Ой, на разной совершенно. Вообще рок-музыку я услышал, когда учился в лицее при ХИСИ. Учился, кстати, на реставратора – первое образование мое. Познакомился там с самым известным в Харькове панком, его зовут Иван Петоров. Он был шоу-меном и подпевал в группе ДЖД (Дураки Живут Долго) очень известная и популярная на то время группа. Благодаря Ивану я начал слушать панк-рок: Dead Kennedys, Sex Pistols. Позже открыл для себя группу Queen и про панк как-то забыл. А после лицея попал в «металлическую» среду. Позже начал слушать арт-рок. Играл в группе «Белая ворона». И именно в это время уже начал задумываться о том, что я скорее все-таки не художник, а музыкант. Хотя по образованию я – учитель рисования.
– А как ты начал играть с LUK-ами?
– После того, как группа Книксен распалась, я бросил пить спиртное (смеется). В двадцать лет. И не пил до тридцати. Я решил заняться музыкой. Мне очень хотелось, и тогда я точно уже решил, что хочу быть музыкантом. Сидел, занимался два года в общежитии – мне подарили бас-гитару первую «Орфей», она жутко не строила, пришлось плоскогубцами лады повыдергивать, но я упорно учился. И как-то стало получаться. Познакомился с группой Red puppets – с басистом их, Стасом Соловьевым, как-то влился в это движение. И в 2000 году из группы LUK ушел басист, а у них уже тогда назревал контракт с украинским Universal. И меня Стас Соловьев им посоветовал . А для меня это было что-то невероятное – такую музыку тогда не то что в Харькове, в Украине никто не играл… Сначала думал – не потяну, но как-то влился все-таки и проиграл с ними пять с чем-то лет.
– Сейчас уже можно сказать, что ты музыкант с хорошим «багажом» и с большим опытом. Если тебя приглашают в группу, по какому ты принципу решаешь, соглашаться или нет?
– 50% моего решения зависит от людей, которые в этой группе играют. Человеческий фактор для меня важнее. А потом уже музыка. Бывало такое, что приглашали в проект, но были настолько разные мировоззрения с людьми… Понимаешь, группа – это же в первую очередь друзья, потому что какие бы ни были крутые музыканты, если они в жизни не дружат, ничего хорошего не выйдет. Это мое личное мнение.
– А если, как люди, музыканты тебе близки, но играют музыку, которая тебя не вдохновляет?
– Я пытаюсь абстрагироваться, найти в этой музыке себя, привнести что-то свое. Но вообще мне как-то, я считаю, повезло – в том смысле, что я играл и играю в хороших группах, с друзьями, с которыми всегда можно найти общий язык.
Я не хочу ни в коем случае сказать, что я супер профессиональный музыкант, если люди, которые играют намного лучше меня. Но для меня самое важное – это донести суть песни, суть группы, а не выпячивать себя.
Многие музыканты сейчас говорят о том, что из Харькова надо уезжать, что тут нет возможностей реализации… Тебя такие мысли не посещают?
– Честно говоря, очень люблю этот город и не хочу никуда уезжать. Хотя, если мой коллектив собрался бы уезжать, то я тоже уехал бы с ними. А так, сам по себе – нет. У меня тут все – родные, близкие, друзья. Все сейчас ругают нашу власть, но какая она бы ни была, город за последнее время преобразился, за что ей спасибо. Мне очень нравится, что сейчас город стал более свежим и красивым.
И вообще, я не считаю, что в Харькове мало возможностей. Если человек чувствует, что ему надоел город, ради Бога, пусть едет и добивается реализации в другом.
– Чего бы ты пожелал харьковчанам?
– Чтобы у них хватало средств и времени ходить на концерты.