«Если музыканты в жизни не дружат, ничего хорошего не выйдет», – Игорь Фадеев

Алиса Котова, Фотограф: Ольга Иващенко  |  Пятница , 28 сентября 2012, 17:00
Так уж повелось, что если берут интервью у музыкантов, то в основном у вокалистов, фронтменов групп. А не менее талантливые музыканты и интересные люди – гитаристы, клавишники, барабнщики – остаются «за кадром». Мы решили попробовать исправить эту несправедливую статистику. И первым согласился пообщаться с журналистом «Настоящего Дозора» харьковский музыкант-басист Игорь Фадеев.
«Если музыканты в жизни не дружат, ничего хорошего не выйдет», – Игорь Фадеев

– Можешь перечислить  музыкальные проекты, в которых  принимал или принимаешь непосредственное участие?
 

– Начиналось все с  группы «Книксен» – была такая  харьковская группа, потом вокалист  уехал жить в Санкт-Петергбург  и она распалась. Потом я  играл в группе LUK, дважды в Оркестре Че с перерывом в год, в группе Sun Say. И на данный момент играю в двух группах – «Сергей Бабкин» и «Смеющийся тигр». А! Была еще группа «Белая ворона» – арт-рок играли.
 
– Как получается совмещать  участие в разных музыкальных  проектах?

– В принципе, у «тигров» пока не так уж много концертов...  

– Но это же не единственный твой опыт «совмещения»?

– В общем, да. Вот когда я играл в группе LUK и с Сергеем Бабкиным случались наложения в концертных графиках, и, в конце концов, пришлось  выбирать... Я остался с Сергеем Бабкиным, потому что на тот момент это творчество мне было уже ближе. И люди, которые у Серегя играли, мне были ближе.

Помимо того, что ты играешь в двух группах, ты, насколько  я знаю, помогаешь другим музыкантам...  


– Бывает (смеется). Приглашают, как сессионного музыканта. Советами помогаю... Вот сейчас помогаю группе «Сезон загона» с записью альбома. С Женей Стрельцовым, кстати, играл (группа СтрельцовЪ, – прим.ред.). Но больше, чем просто сессионный музыкант.

Рэпперам писал музыку... В целом, было пять-семь таких проектов.  

– Как давно занимаешься  музыкой?

– На бас-гитаре играю  уже с '99-го года. Я нигде  не учился – я самоучка. Брал несколько  уроков у преподавателя из  консерватории, а в остальном  – все сам. А до этого играл тяжелую музыку на гитаре (смеется), но это было любительски все... А так, чтобы по-настоящему – 12 лет играю.  

То есть желание стать  музыкантом пришло уже в сознательном возрасте?

– Вообще, на гитаре  меня научил играть отец. Он  играет на аккордеоне и на гитаре. Первые песни, которые я выучил были «Желтая подводная лодка» Beatles и «На братских могилах не ставят крестов» Высоцкого. Причем я просто играл – не пою совсем. А сознательные мысли о том, что я хочу заниматься музыкой, ко мне пришли намного позже, конечно.

– На какой музыке ты вырос?  

–  Ой, на разной  совершенно. Вообще рок-музыку я  услышал, когда учился в лицее  при ХИСИ. Учился, кстати, на реставратора – первое образование мое. Познакомился  там с самым известным в  Харькове панком, его зовут Иван Петоров. Он был шоу-меном и подпевал в группе ДЖД (Дураки Живут Долго) очень известная и популярная на то время группа. Благодаря Ивану я начал слушать панк-рок: Dead Kennedys, Sex Pistols. Позже открыл для себя группу Queen и про панк как-то забыл. А после лицея попал в «металлическую» среду. Позже начал слушать арт-рок. Играл в группе «Белая ворона». И именно в это время уже начал задумываться о том, что я скорее все-таки не художник, а музыкант. Хотя по образованию я – учитель рисования.  

– А как ты начал играть с LUK-ами?

– После того, как группа  Книксен распалась, я бросил  пить спиртное (смеется). В двадцать лет. И не пил до тридцати. Я решил заняться музыкой. Мне очень хотелось, и тогда я точно уже решил, что хочу быть музыкантом. Сидел, занимался два года в общежитии – мне подарили бас-гитару первую «Орфей», она жутко не строила, пришлось плоскогубцами лады повыдергивать, но я упорно учился. И как-то стало получаться. Познакомился с группой Red puppets – с басистом их, Стасом Соловьевым, как-то влился в это движение. И в 2000 году из группы LUK ушел басист, а у них уже тогда назревал контракт с украинским Universal. И меня Стас Соловьев им посоветовал . А для меня это было что-то невероятное – такую музыку тогда не то что в Харькове, в Украине никто не играл… Сначала думал – не потяну, но как-то влился все-таки и проиграл с ними пять с чем-то лет.

– Сейчас уже можно  сказать, что ты музыкант с хорошим  «багажом» и с большим опытом. Если тебя приглашают в группу, по какому ты принципу решаешь, соглашаться или нет?

– 50% моего решения зависит  от людей, которые в этой  группе играют. Человеческий фактор  для меня важнее. А потом уже музыка. Бывало такое, что приглашали  в проект, но были настолько  разные мировоззрения с людьми…  Понимаешь, группа – это же в первую очередь друзья, потому что какие бы ни были крутые музыканты, если они в жизни не дружат, ничего хорошего не выйдет. Это мое личное мнение.

– А если, как люди, музыканты  тебе близки, но играют музыку, которая  тебя не вдохновляет?

– Я пытаюсь абстрагироваться, найти в этой музыке себя, привнести что-то свое. Но вообще мне как-то, я считаю, повезло – в том смысле, что я играл и играю в хороших группах, с друзьями, с которыми всегда можно найти общий язык.

Я не хочу ни в  коем случае сказать, что я супер профессиональный музыкант, если люди, которые играют намного лучше меня. Но для меня самое важное – это донести суть песни, суть группы, а не выпячивать себя.

Многие музыканты сейчас говорят о том, что из Харькова надо уезжать, что тут нет возможностей реализации… Тебя такие мысли не посещают?

– Честно говоря, очень  люблю этот город и не хочу  никуда уезжать. Хотя, если мой  коллектив собрался бы уезжать,  то я тоже уехал бы с ними. А так, сам по себе – нет.  У меня тут все – родные, близкие, друзья. Все сейчас ругают нашу власть, но какая она бы ни была, город за последнее время преобразился, за что ей спасибо. Мне очень нравится, что сейчас город стал более свежим и красивым.

И вообще, я не считаю, что  в Харькове мало возможностей. Если человек чувствует, что ему надоел город, ради Бога, пусть едет и добивается реализации в другом.

– Чего бы ты пожелал харьковчанам?

– Чтобы у них хватало средств и времени ходить на концерты.